|
Вы здесь: Критика24.ру › Итоговое сочинение (декабрьское)
Красота истинная и ложная по роману Л. Н. Толстого «Война и мир» (Итоговое сочинение (декабрьское))Что есть красота человека? Люди вкладывают различный смысл в эти слова. Для одних – это опрятный внешний вид, приятное лицо, стройное тело. Другие относят к этому понятию внутренний мир: мировоззрение человека, его моральные принципы, правильные представления о чести, долге, семейных ценностях. Для меня же красота включает в себя все приведённые выше примеры, причём довольно часто внешность не говорит об установках индивида. А как раскрывает проблему истинной и ложной красоты Л. Н. Толстой? Рассмотрим это на примере персонажей великого романа-эпопеи «Война и мир».
Идеал автора — семья Ростовых, которая живёт «жизнью сердца», легко и непринуждённо относясь к жизненным трудностям. Дети, как и родители, искренни и открыты, они стремятся любить всех людей, весь мир. Недаром Наташа Ростова стала любимицей писателя. Впервые читатель видит её тринадцатилетней девочкой. «Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая…» — так описывает Л. Н. Толстой главную героиню. Он подчёркивает, что, несмотря на свою непривлекательность, она обладает красотой внутренней, живостью, эмоциональностью. В отличие от представителей светского общества, Наташа Ростова естественна. Например, на своих именинах она, видя, как рыдает Соня из-за слов Веры о невозможности брака с Николаем, пытается утешить подругу и начинает плакать сама. Эта сцена свидетельствует о её способности сострадать другим, чуткости и глубокой душевности. Наташа живёт чувствами, моментом, видит в людях только хорошее. Именно из-за своего характера она не смогла дождаться князя Андрея и решила сбежать вместе с Анатолем. Однако впоследствии Ростова осознала свою вину перед Болконским, поэтому после его ранения на войне так трепетно заботилась о возлюбленном до конца его дней. В Наташе живёт национальный русский характер и невероятный патриотизм: в эпизоде у дядюшки, который предложил ей станцевать, она не раздумывая пошла в пляс. По описаниям Л. Н. Толстого читатель понимает всю «русскость» главной героини; в другой сцене, где она упрашивает родителей отдать подводы раненым солдатам, а не везти на них имущество (такое решение явилось фактически разорением Ростовых), мы видим огромную любовь Наташи к Родине, людям, отдающим свои жизни за отечество. «Что за прелесть эта Наташа!» — таково отношение писателя к этому персонажу, ведь именно она для него идеал женщины, истинной красоты.
Ростовой автор противопоставляет представительницу высшего света Элен Курагину. Эта «хищница» обладала «необычайной, античной красотой тела», «мраморной красотой, составлявшей одно целое с её платьем». Своей внешностью она стремилась привлечь к себе внимание, именно поэтому её столь вычурные, открытые наряды были обыденностью. Элен видела в мужчинах лишь мешок с деньгами, из-за чего она и вышла замуж за Пьера, которому досталось огромнейшее наследство от отца. Курагина не воспринимала Безухова как мужа: она утверждала, что «…не дура, чтобы желать иметь детей…», имела любовные связи с Долоховым (об этом свидетельствует его тост «за здоровье красивых женщин и их любовников»). Элен грешна и любвеобильна: в обществе ходили слухи о её влюблённости в брата, о предотвращённом инцесте. Эту героиню вопреки реальности считали умной, к визиту к Элен готовились, перечитывая литературу, а в её словах искали скрытый смысл, о котором она сама и не подозревала. Она не была патриоткой: во время войны она всё так же жила светской жизнью, устраивала свои салоны. Курагина, в отличие от Ростовой, не видела красоту природы (примечательно, что этим видением Л. Н. Толстой наделил только положительных персонажей). «Где вы — там разврат, зло» — вот самая точная характеристика Элен. Вопреки своей внешности, у героини нет ничего внутри — лишь пустота и бездушие. Это олицетворение ложной красоты.
Таким образом, портрет персонажей раскрывает их сущность. Читая «Войну и мир», каждый видит самых разнообразных героев и осознаёт, что понятие красоты человека включает в себя не только внешнюю характеристику, но и внутренний мир. Зачастую внешность обманчива, она не свидетельствует о широкой душе, а иногда, наоборот, о мелочности, что и доказывает Л. Н. Толстой. Обновлено: Опубликовал(а): Даниил Король Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|