|
9.1 И. Г. Милославский: «Любое повторение, двукратное или многократное...» (ОГЭ по русскому)Лингвист И.Г. Милославский считает, что любое повторение, двукратное или многократное, обращает на себя особое внимание читателя. Действительно, употребление повторов выделяет в тексте обособленную мысль. Такой прием называется лексическим повтором, используемым с целью подчеркнуть мысль, чувство, состояние, умножить эмоциональность текста. Докажу это на примерах из повести В. Осеевой. Текст повествует нам о Динке, которая столкнулась с проблемами взросления. Она решилась отставить ребячества, детские тайны, несерьезность, легкие дни, посвященные играм и веселью, она решилась оставить в прошлом и своего друга детства — Андрея. Текст наполнен переживаниями, автор умело усилила их, использовав лексические повторы. Например, в начале В. Осеева нагнетает обстановку повторами в предложении (1), напоминает, что теперь все это — воспоминания, им нет места в ее новой, взрослой жизни. «Ничего этого больше не будет!» — понимает Динка, а следующем же преложении автор повторяется: «не будет и тайн, рассказанных верному другу». Тревожно Динке на душе. В предложении (7) В. Осеева подчеркивает, как сложно Динке рассказать Андрею, что теперь она не будет его подругой. Итак, разобрав некоторые моменты текста В. Осеевой, я признаю справедливость утверждения И.Г. Милославского. Обновлено: Опубликовал(а): Чувак с ручкой Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|