|
Всепобеждающая сила любви и творчества по роману М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» (ЕГЭ по литературе)М. А. Булгаков дал русской литературе удивительное,замечательное произведение, ставшее отражением не только современной писателю эпохи, но и нашей, настоящей. Первоначально оно называлось "Инженер с копытом", но с 1937 года автор даёт роману другое название — "Мастер и Маргарита". Это произведение охватывает большое количество актуальных проблем, вопросов,под которыми можно отдельно поразмышлять, но я хочу остановиться на не менее интересной из них, а именно на проблеме всепобеждающей силы любви и творчества. Тема творчества в романе возникает буквально с первых его страниц:редактор журнала, председатель МАССОЛИТа. Михаил Александрович Берлиоз и молодой поэт Иван Бездомный обсуждают написанную Иваном антирелигиозную поэму. После автор повествует нам о заседании членов правления МАССОЛИТа, которые собираются вместе в ресторане"Грибоедов". Эти люди, "писательское сообщество", "великие умы" в душном помещении ждут Берлиоза. Между критиком Абабновым, Настасьей Лукинешной Непременовой, новеллистом Иеронинном Поприхиным, Денискиным возникает сора при разговоре о дачном посёлке Перелышно. Эти ссоры интриги доказывают нам, что к творчеству они относятся легкомысленно, то есть занимаются им только лишь для того, чтобы получить материальное благосостояние: квартиры, дачи, отпуска. Иначе на мир искусства смотрит главный герой романа — Мастер. Он пишет роман о Христе, но не считает себя писателем, то есть не любит, когда его так называют. Мастер в отличие от "писательского сообщества"МАССОЛИТа идёт совсем по другому пути: получив материальную возможность оставить службу (выигрыш в лотерею), он посвящает всего себя творчеству, находит свою музу, Маргариту, которая вдохновляет его и дарит счастливые моменты, тепло и уют. Но всё хорошее закончилось, когда произведение надо было печатать. В первые столкнувшись с редакционным миром,Мастер чувствует панику, расстраивается, так как сотрудников издательства интересует откуда он взялся и почему он пишет на такую "странную" тему. Критики Латунский и Лаврович не понимают нравственные критерии его творчества, ведь сами не заняты литературой, но имеют в этой сфере власть. Далее арест по доносу Алоизия Могарыча довершает душевное потрясение героя,и покой он обретает только в клинике профессора Стравинского. Мастер чувствует себя подавленным, ничего не хочет, а роман стал ему ненавистен. Но от полного "разрушения", кризиса его спасает любовь. Маргарита — жена влиятельного мужчины. Но она всем сердцем любит Мастера, поэтому согласна отказаться от дорогих платьев и украшений, от красивого дома, в котором живёт, лишь бы быть вместе с любимым. Одной ей удаётся понять и принять тонкую и чувствительную натуру Мастера, оценить его творения. Ради его спасения она готова на всё, даже на сделку с дьяволом. Маргарита лишается статуса порядочной женщины и высокого положения в обществе. Встреча с Воландом превращает её в ведьму, после чего женщина летит на метле на бал Сатаны, где является королевой, которая должна была"принимать гостей". Далее Воланд помогает ей вернуть Мастера, их жильё, пять сгоревших экземпляров рукописей романа о Понтие Пилате. Таким образом, Мастер и Маргарита — люди, которые находят выход из любых жизненных ситуаций. Наверное, если они не были бы вместе,то не было бы той невероятной сказки, которая с ними приключилась, необычного и интересного творения Мастера, которое объединило эти два любящих друг друга сердца. Обновлено: Опубликовал(а): Marihka Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|