Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Период 1855-1881 гг (ЕГЭ по истории)

10 из 12
Оценка эксперта внизу

C 1855 по 1881 год длилось правление императора Александра II, прозванного Освободителем за свою самую известную реформу — крестьянскую. Этот период ознаменовался великими преобразованиями, сформировавшими образ новой России.

К одним из таких преобразований относится судебная реформа 1864 года. Она сделала судебную систему Российской империи одной из самых продвинутых среди великих держав во второй половине XIX века. Главной её целью стала замена екатерининского судебного законодательства, диверсифицировавшего суды по сословному признаку и уже изрядно устаревшего. Чтобы исправить ситуацию, устанавливались принципы гласности, открытости и устности в судопроизводстве, соревновательности процесса. Суд также становился всесословным, вводился институт присяжных заседателей. Но самое главное заключалось в следующем: несменяемость судей, повышение их квалификации и заработной платы создавали предпосылки к усилению судебной ветви власти и её обособлению, что отмечал в своих трудах Натан Эйдельман.

Та самая концепция Монтескье начала воплощаться в русской политической жизни именно с судебной реформы Александра II. Что так же немаловажно, общественность получила арену для выражения идей и мнений, ведь принцип гласности позволял печатать стенограммы судебных заседаний, на которых интеллигенция активно отстаивала свои идеологические позиции.

Вышеупомянутая растущая независимость суда привела к широко известному процессу Веры Засулич, совершившей покушение на петербургского генерал-губернатора Трепова в 1878 году. Как ни странно, суд присяжных дал оправдательный приговор обвиняемой. Мастерство адвоката Александрова, его опыт и красноречие привели к одному из самых громких судебных решений в истории Российской империи. Защитник стал известнейшим юристом, либеральная интеллигенция была в восторге, процесс обсуждала мировая общественность. Это событие доказало независимость новой судебной системы и её состоятельность, однако в долгосрочной перспективе старания Александрова оказались злокачественными: под впечатлением от произошедшего, Александр III в первый же год своего правления запретил присяжным участвовать в делах, имеющих политическую окраску.

Другой важной реформой была военная. После поражения в Крымской войне 1853-1855 гг. стала очевидной техническая и организационная отсталость русской армии от западных держав. К тому же, штат императорских вооруженных сил был чрезмерно раздут в мирное время, что ухудшало и так нестабильное положение финансов Империи. Д. А. Милютин, назначенный в начале правления Александра Николаевича министром обороны, начал серию решительных и эффективных преобразований: была принята масштабная программа перевооружения, была создана сеть училищ для унтер-офицеров и новая военно-судебная система, а также вводилось разделение страны на военные округа. Но самым важным элементом реформы было утверждение всеобщей и всесословной воинской повинности, по выражению A. A. Корнилова “уничтожившей рабство в русской армии”. Все вышеперечисленные мероприятия сделали императорские вооруженные силы менее затратными (появились средства на проведение остальных реформ) и куда более эффективными, что будет залогом для впечатляющих успехов русских войск в Русско-турецкой войне 1877-1878 гг.

Эта война была победоносной для Российской империи, и в ней выделился выдающийся русский полководец М. Д. Скобелев. Именно его усилиями была взята неприступная крепость Плевна, ключ к Константинополю. Скобелев лично принял капитуляцию Весселя-паши и всего гарнизона крепости, бывшего костяком турецкой армии. Победа под Плевной стала решающим сражением той войны и вынудила османов отступать до самого Босфора, где и был подписан Сан-Стефанский мир. Русско-турецкая 1877-1878 гг. принесла Михаилу Дмитриевичу лавры одного из талантливейших русских полководцев второй половины XIX века. С тех пор болгары почитают “белого генерала” как национального героя и освободителя древней державы от турецкого владычества. За свою недолгую, но яркую жизнь Скобелев успел и поспособствовать завоеванию Туркестана: акал-текинская экспедиция стала одним из последних аккордов в среднеазиатской кампании предотвратила проникновение англичан в сферу интересов России.

Можно бесконечно долго рассказывать об изменениях, произошедших при Александре II. Ещё полвека назад их признавали хоть и необходимыми, но эксплуататорскими и несправедливыми по отношению к простому народу, что видно в трудах П. А. Зайончковского. Однако сегодня становится очевидно, что царь-освободитель и его сподвижники были одними из самых добросовестных и благородных деятелей в нашей истории. Говоря словами Л. Г. Захаровой: “Это было поколение, наделенное редким для российских политиков чувством ответственности перед современниками и потомками, поколение без страха без страха и с надеждой смотревшее вперед, с верой в мирное, нереволюционное преобразование России крепостной в Россию свободную”.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

По критериям демоверсии ЕГЭ по истории 2020 года.

Рекомендации

Автор упомянул о концепции Монтескьё, но не раскрыл её основные положения.

Следовало указать, что судебную реформу оценили все слои населения, особенно бывшие крепостные крестьяне. Теперь их судьбу решали не помещики, а независимые суды.

Следовало указать, что основные принципы судебной реформы Александра II применяются и по сей день.

Краткая характеристика императора Александра II была бы уместна.

При рассказе о военной реформе стоило указать, что с 1874 года призывались на военную службу мужчины, достигшие 20-ти летнего возраста. Срок службы в сухопутных войсках – 6 лет, на флоте – 7 лет. Следовало указать, что от воинской службы освобождались сектанты, единственные кормильцы семьи и представители духовенства. Гладкоствольное оружие заменили нарезным.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.