|
Проблема влияния учителя на ученика (На столе в классе стояли...) (ЕГЭ по русскому)Чем учитель может вдохновить ученика? Как он может повлиять на формирование его интересов и увлечений? Именно над этим размышляет Константин Георгиевич Паустовский, ставя проблему влияния учителя на духовную жизнь ученика. Раскрывая проблему, автор рассказывает о взаимоотношениях маленького гимназиста, от чьего лица идёт повествование, и пожилого учителя географии Чепурнова. На одном из уроков "одинаково желтая и скучная на вид" вода в бутылках благодаря преподавателю превратилась в предмет общего интереса. Ему для пробуждения в учениках воображения и заинтересованности было достаточно наклеить на бутылки названия рек и морей. Этим автор показывает, что учитель правильным подходом к преподнесению знаний способен пробудить в учениках воображение и жажду знаний:"Мы приставали к учителю географии Чепурнову, чтобы он разрешил нам попробовать воду из Мертвого моря. Нам хотелось узнать, действительно ли она такая соленая". К. Г. Паустовский также демонстрирует непосредственное влияние учителя на формирование интересов ученика в следующем эпизоде. Урок географии и рассказы старшеклассников о квартире Чепурнова так сильно вдохновили маленького рассказчика, что он стал собирать свой собственный музей экспонатов: Узнав об этом, учитель не остался в стороне. Он пригласил его в свой настоящий музей, тем самым подарив неописуемые эмоции и воспоминания. Этим автор подчёркивает, что учитель способен оставить отклик в душе ученика, развить простую заинтересованность предметом в увлечение. Оба примера, дополняя друг друга, говорят о том, что вклад учителя в развитие интересов учеников огромен. Он не только подарил им положительные эмоции, но и вдохновил, заинтересовал и пробудил в них жажду знаний. Авторская позиция предельно ясна: учитель играет важную роль в духовной жизни ученика, так как он благодаря правильному подходу способен формировать интересы и увлечения, пробуждая в нём воображение. Я согласен с авторской позицией. Действительно, правильный учитель способен преподнести свой предмет так, что дети запомнят его на всю свою жизнь. В русской литературе есть множество примеров демонстрации влияния учителя на духовную жизнь ученика. Например, в произведении В. Г. Распутина "Уроки французского" преподавательница Лидия Михайловна помогла своему ученику развить в себе такие чувства, как сочувствие и доброта. Подводя итоги, я хотел бы сказать, что если бы каждый учитель "жил своим предметом" как Чепурнов, то в мире было бы больше умных и интересных людей. В заключение хочу процитировать М. Остроградского, который сказал:"Хорошие учителя создают хороших учеников". Обновлено: Опубликовал(а): Ghost Writer Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|