|
«Пророк» А. С. Пушкина и «Пророк» М. Ю. Лермонтова. В чём разница между этими двумя произведениями? (Сравнительный анализ)Поэзия классиков русской литературы — это ключ к пониманию себя, к поиску правильных ответов на поставленные вопросы. Среди поэтов можно выделить тех, кто в своем творчестве были похожи друг на друга, и тех, кто были настоящими антиподами. Первые помогают лучше понять и раскрыть для себя определенные темы. Второе связано с игрой, построенной на контрастах, из-за несходства характеров, взглядов, настроений вынуждены задавать все новые и новые вопросы.
"Пророк" А. С. Пушкина Для того чтобы отразить объективно существующие различия в творчестве Пушкина и Лермонтова, необходимо рассмотреть направление их поэтической деятельности отдельно друг от друга. В этом могут помочь самые известные стихи обоих поэтов, посвященные одной и той же теме, где разница проявляется наиболее ярко. Так, знаменитый "Пророк" Александра Сергеевича, начинает со слов: "Духовной жаждою томим, в пустыне мрачной я влачился", затрагивает в стихотворение тему место поэта в мире людей, как и одноименное стихотворение Лермонтова. Однако творчество Пушкина было написано и раньше-в 1826 году во время ссылки в Михайловское, а свой "Пророк" Михаил Юрьевич создал только в 1841 году. Стихотворение Александра Сергеевича пронизано идеей вырождения обычного человека в поэта-посланника Бога и его воли на земле, жертвующего собой во имя неустанного просвещения и вдохновения человечества на добрые, правильные дела. Метаморфозы перерождения болезненны и неприятны, но нести их-священный долг "пророка». Бог указывает главному герою:" Глаголом жги сердца людей!". Вот она, главная цель поэта в произведении Пушкина. Стихотворение написано в жанре оды, возвышенной и безмолвной, с целью возвеличить важность важной миссии, возложенной на поэта свыше. Поэтика произведения характеризуется многочисленными эпитетами ("духовный", "праздничный", " пророческий", "дрожащий"), метафорами ("глагол гореть", "небо содрогается"), сравнениями ("как труп в пустыне лежу", "как в испуганном Орле"). В целом поэма обладает определенной аурой божественности, атмосферой библейской истины, что также подчеркивается многочисленными древними словами. "Пророк" М. Ю. Лермонтов В отличие от стихотворения А. С. Пушкина, произведение Михаила Юрьева, сравнительный анализ с которым будет проведен позже, имеет совершенно иное направление. Здесь поэт-не пророк, а отверженный, презираемый обществом. Он, как и в "Пророке" 1826 года, родился, чтобы помогать людям, но уже не нужен им. Старики отзываются о нем как о самодовольном "дураке", который якобы наивно решил, что именно Господь говорил его устами, дети же избегали его. Молодая, страдающая душа поэта одинока, и его судьба трагична. Только природа принимает его, потому что Творец позаботился о нем: среди дубовых лесов и полей, под мерцающим блеском звезд, может встретиться понимание поэта. Жанр Лермонтовского "Пророка" — это лирическая исповедь. Написанное так же, как у Пушкина, четырехстопным ямбом, стихотворение остается как бы недосказанным, обрывается как бы в полуслове, подобно Александру Сергеевичу. Теперь пришло время непосредственно рассмотреть сравнительный анализ" Пророка " Пушкина и Лермонтова. В чем разница между этими двумя произведениями? Как видно из приведенного выше анализа, данные о стихотворениях Лермонтова и Пушкина существенно отличаются если не формой, то жанром и содержанием. Хотя лирический герой обоих произведений-отверженный и одинокий член общества, он все же сохраняет надежду изменить ситуацию, потому что слышит ясное наставление с небес, видит ангела, который является к нему посланником, и укрепляется в сознании того, что его дело свято. Обновлено: Опубликовал(а): Елизавета5454 Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|