|
«Экономическая конкуренция — это не война, а соперничество в интересах друг друга» (Э. Кеннан) (ЕГЭ обществознание)В данном высказывании Э. Кеннан обращается к идее сущности экономической конкуренции, смысл цитаты заключается в том, что конкуренция не является чем-то плохим для экономики, наоборот, это двигатель прогресса, соперничество, вынуждающее фирмы развиваться. Данное высказывание многоаспектно, оно затрагивает такие темы, как рыночный тип экономики и конкуренция, как его основа. Мне кажется, что конкуренция — это явление, которое ведёт к невероятным результатам не только в экономике, но и в других сферах жизни. Для того чтобы продолжить рассуждать над предоставленными словами, стоит вспомнить, что экономика — это наука, изучающая поведение людей в процессе производства, распределения, обмена и потребления материальных благ, пытающаяся максимально эффективно распределить ограниченные ресурсы, для того чтобы удовлетворить безграничные потребности людей. Существуют различные типы экономических систем, но подробнее хотелось бы сказать о рыночной экономике, которая характеризуется свободным ценообразованием, свободой предпринимательства и конкуренцией, которая, как мне кажется, является её основой. Конкуренция — это соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства и купли-продажи товара, и даже из самого определения понятно, что здоровая конкуренция- это никак не война. Конкуренция приводит к различным последствиям как к положительным (создание возможности выбора для потребителей, улучшение качества продукции), так и к отрицательным (траты на рекламу, разорение ряда предпринимателей, нечестные методы борьбы), но отрицательные последствия являются таковыми только для единичных фирм, а общий (достойный продукт с адекватной ценой) результат получает общество в целом. Также стоит вспомнить о методах конкуренции: ценовых (снижение цен, скидки, распродажи) и неценовых (дополнительные гарантии, особое оформление, качество и надежность), они и являются толчком к развитию фирм, ведь для того чтобы конкурировать, нужно производить такой товар, который будет чем-то выделяться среди других. Напоследок хочется вспомнить о типах рыночных структур по конкуренции: совершенная, олигополия, монополия и монополистическая конкуренция, являющаяся самой распространенной, так как при такой конкуренции мы имеем большое количество фирм и большое количество схожего, но неодинакового товара. Для того чтобы подтвердить свои слова, приведу пример из истории, в СССР была командная экономика, при которой на рынке был очень скудный выбор, а люди стояли в огромных очередях, для того чтобы хоть что-то купить. В стране не существовало экономической конкуренции, что приводило к печальным последствиям, так как спрос превышал предложение. Но сейчас, на 2020 год, на территории РФ существует огромное количество частных фирм, государство ушло от плановой экономики, и в магазинах на полках можно увидеть продукцию одинаковой направленности от множества производителей, на данный момент у людей есть возможность выбора, а фирмы с каждым годом усовершенствуют свою продукцию, чтобы быть конкурентноспобными. От такого положение дел общество выигрывает, так как технологии обновляются, а наука шагает вперед гигантскими шагами. Конкуренция — необходимое явление, благодаря которому человечество двигается вперёд. Обновлено: Опубликовал(а): София Финошина Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|