|
Образы помещиков в произведении «Мёртвые Души» (Гоголь Н. В.)Большинство писателей и поэтов девятнадцатого века в своих произведениях старались показать подлинную суть определенных классов людей, живущих в современной для них России. Одним из первых, кому по-настоящему удалось правдиво представить жизнь тогдашней Российской Империи, стал Николай Васильевич Гоголь. В «Мёртвых Душах» он создаёт поистине уникальную галерею образов помещиков, которые, в свою очередь, отражают характерные особенности целого поколения.
Ярким примером, на первый взгляд, является Плюшкин. Он человек, некогда ведущий светлую, полноценную жизнь, превратился в исступленного коллекционера, который стремится властвовать над всем, что попадается ему на глаза. В образе Плюшкина под стать освещена тема крепостного права, её трагичность и безвыходность. Крепостные крестьяне вынуждены смотреть на кучи перегнивающего зерна и пребывать в абсолютном голоде, в то время как их помещик вовсе не желает принимать этот факт во внимание и продолжает бездельничать.
Кроме того, хотелось бы затронуть такой образ помещика, как Коробочка. Она ведёт дела с умом и мелкой расточительностью, и только из-за этого деревня пребывает в неплохом состоянии. Однако Коробочке свойственно не видеть дальше собственного носа. Она нечасто предаётся каким-либо размышлениям, а её круг интересов весьма скуден. Автор, вводя данную помещицу в сюжетную линию произведения, предполагал тонко указать на то, какими в большинстве своём являлись землевладельцы того времени.
Нельзя не упомянуть Манилова. Вкрадчивыми, приторно-сладкими речами ему не составляет никакого труда расположить к себе любого незнакомого, а нередко давно знакомого, человека. Он любит предаваться мечтам, которые никуда не вели. Манилов лишь делает вид, что является эрудированным, культурно просвещенным человеком, в то время как за всю жизнь ему посчастливилось прочитать только одну книгу.
Оставшиеся помещики, Ноздрёв и Собакевич, весьма схожи в характерах: оба обладают отличительной особенностью относиться к крестьянам с полной безразличностью, использовать их труд исключительно для собственной выгоды. Они малосознательные, невоспитанные и бестактны. В этих образах автор заставляет читателя удивляться никчемности жизней помещиков, потому что их наплевательское отношение к труду и духовная одичалость не имеют ни предела, ни смысла.
Подводя итог, можно сказать, что Николай Васильевич Гоголь в «Мёртвых Душах» изображает Россию девятнадцатого века во всем её величии, но и со всеми её пороками, отразившимися в характерах и поведении помещиков. Обновлено: Опубликовал(а): Калакутская Екатерина Андреевна Внимание! Спасибо за внимание.
|
|