Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Анализ «Толстый и тонкий» (Чехов А. П.)

1. Сопоставьте начало и конец рассказа. Кто «говорит»? Сколько «голосов» звучит в первом абзаце? Сколько в последнем? Почему?

В первом абзаце читатель может услышать лишь один голос, который принадлежит автору произведения. В последнем же абзаце, несмотря на то, что повествование ведётся от лица автора, можно услышать и другой голос, который принадлежит языку тела. Тонкий, его жена и сын всем своим видом стараются предстать в лучшем свете, что можно заметить, если обратить внимание на язык тела этих троих: «Тонкий поклонился всем туловищем.

Жена улыбнулась. Нафанаил шаркнул ногой и уронил фуражку».

2. Как словесно изображается смех? Кто смеется в рассказе? Как смеется?

После того, как Толстый сообщил о своём звание, мы можем услышать заискивающий смех Тонкого. В рассказе словесно смех изображается следующем образом: «хи-хи». Так же автор сравнивает смех Тонкого со смехом китайца: «Тонкий … захихикал, как китаец: «хи-хи-хи»». Таким способом автор показывает хитрую, подхалимную натуру Тонкого.

3. Почему молчит, то есть не имеет слова Нафанаил?

Прежде, чем что-либо сделать, Нафанаил сначала смотрит на то, как поступает отец, и исходя из этого можно сказать, что мальчик является слабой личностью. Даже то, что Тонкий представляет его как «Нафаня», может говорить о робости мальчика.

4. Почему он представлен в слове тонкого то как «Нафанаил», то как «Нафаня»? В чем смысл итогового возвращения к «официальному» имени? Проследите каждое упоминание имени в новом речевом контексте.

Сначала Тонкий представляет Толстому своего сына как «Нафанаил», он с гордостью сообщает своему другу детства о том, что у него есть сын. Дальше Тонкий называет своего сына «Нафаней» — просторечивым вариантом имени, который сразу рисует в голове образ наивного, непутёвого мальчишки. Когда же Тонкий узнаёт о статусе Толстого, то лебезящим тоном снова представляет своего сына как «Нафанаил», только в этом случае из старания показать его как статного молодого человека.

5. Сколько «голосов» звучит в тексте? На одном «голосе» говорят толстый и тонкий или на нескольких?

Когда Толстый и Тонкий только встретились, оба искренне радовались встречи. Тонкий с теплотой вспоминал времена гимназии и рассказывал о своей семье. Несмотря на то, что Толстый почти всё время молчал, разговор проходит душевно, без неловкостей. И Толстый, и Тонкий говорят на одном «голосе» — дружелюбном. Когда же Тонкий узнаёт о статусе своего давнего друга, его «голос» сразу меняется — он становится льстивым, заискивающим.

6. Как рекомендует тонкий свою супругу? В чем художественный смысл повтора?

В начале Тонкий представляет свою супругу как бы хвастаясь ей, мол, посмотри, друг, какая у меня жена: «…это вот моя жена, Луиза, урожденная Ванценбах... лютеранка...». После того как Тонкий узнаёт о статусе Толстого, то представляет свою жену уже из целей показать её в лучшем свете, ко всему прочему можно заметить, что Тонкий не говорит, что «моя жена»: «…жена Луиза, лютеранка, некоторым образом...». Представляя её в первый раз, Тонкий с гордостью говорит, что она его жена. Во второй же раз, он больше представляет её как человека, нежели жену, не упоминает её происхождение, будто бы и гордиться больше нечем.

7. Почему смеется читатель? Попытайтесь определить «факторы» смеха. Какой словесный посредник между «тремя пальцами», который пожал тонкий, и фразой «Все трое были приятно ошеломлены»?

Смех читателя вызывает то, как Тонкий пресмыкается над Толстым после известия о его статусе, отсутствие чувства собственного достоинства. «… Тонкий пожал три пальца…» — такое поведение Тонкого говорит о том, что внутри он завидует своему давнему другу, но внешне он считает обязательным выказать уважение. Так же в начале рассказа говорится, что «…Оба были приятно ошеломлены…», в этом случае данная фраза показывает искренность радости от встречи давних друзей. Когда же схожая фраза — «… Все трое были приятно ошеломлены...» упоминается в конце рассказа, то уже для того, чтобы показать, что от этой искренности не осталось ни следа. Автор с иронией говорит о нелепости той ситуации, когда друг перед другом начинает раболепствовать.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.