|
Над чем Вас заставил задуматься роман «Война и мир»? (Толстой Лев Н.)"Война и мир", пожалуй, величайший роман, из написанных когда-либо, повествует о чередовании периодов войны и мира в России в течение первых двух десятилетий девятнадцатого века. Толстой намеревался написать историю человека, вернувшегося домой из ссылки в Сибирь в 1856 году. Этот человек был декабристом, членом просвещенного революционного движения, стремившегося к конституционной реформе в России, прежде чем царские войска подавили это движение в декабре 1825 года. Чтобы понять своего героя, Толстой решил сначала написать о его молодости: так, история начинается в июле 1805 года. Читатель впервые встречается с невероятным героем Пьером Безуховым на званом вечере в Санкт-Петербурге. Он только что вернулся жить в Россию после учёбы за рубежом. Неуклюжий, но дерзкий, его наивный идеализм приводит его к политическому спору, в ходе которого он утверждает свою веру в то, что Наполеон I является “величайшим человеком в мире. — После вечера у Анны Шерер Пьер возвращается в дом своего старого друга, князя Андрея Болконского, и разговор о Наполеоне продолжается. Между тем, военные разговоры тоже витают в воздухе неподалеку в Ростовском домовладении. Молодой сын графа Ростова, Николай, решил поступить в гусары, тем самым усилив обожание своей двоюродной сестры Сони, которая в него влюблена. Поплевав на безобидный флирт Николаса с другой девушкой, они целуются. За этой сценой наблюдает озорная тринадцатилетняя сестра Николая, Наташа. Эти ранние сцены социального легкомыслия и семейного счастья привели Толстого на ранних этапах сочинения к заглавию его книги: “Все хорошо, что хорошо кончается. Однако, дойдя до тех разделов романа, которые касаются разрушительных последствий Наполеоновских войн, он стал более философски интроспективен. Опираясь на свой собственный опыт во время Крымской войны, Толстой показывает, как война на своем пути сметает индивидуальные стремления, нарушает семейные узы и навсегда меняет судьбы народов. Поэтому неудивительно, что важной темой романа является поиск смысла в жизни, порядок которой был полностью нарушен из-за войны. В центре романа-поиски Пьера. Он хороший человек, который всё ещё в основном не сформирован. Тот факт, что он был незаконнорожденным, подчеркивает его неопределенное чувство идентичности. Его сила как характера заключается в том, что он ищет свою личность по нескольким различным путям. В начале романа он исследует жизнь распутника, позволяя себе впадать в разврат с дикими товарищами. Затем он живет жизнью плоти, женившись на холодной, прекрасной Элен Курагин. Когда она ничего не может сделать, чтобы успокоить его внутреннюю пустоту, случайная встреча с масоном привлекает Пьера к этому движению. Масонство, мистическое братство, основанное на ритуале и структуре средневековых торговых гильдий, было популярно в России в то время и обращалось к таким умным людям, как Пьер, которые искали смысл жизни. В конце концов Пьер разочаровывается в мелком альтруизме своих товарищей-масонов. В качестве последнего средства он натыкается на Бородинское поле битвы, чтобы посмотреть, что такое война. Глубоко расстроенный кровавой бойней, которую он видит вокруг себя, Пьер решает убить её виновника, Наполеона. Полагая, что их судьбы связаны, Пьер в поисках Наполеона бродит по Москве, которая горит после того, как русская армия покинула её. Пьер захвачен как поджигатель французами, которые сейчас оккупируют Москву. Спасенный от казни в последний момент, Пьер размышляет о своей судьбе в компании других военнопленных. Особенно его поражает крестьянин Платон Каратаев, который является “олицетворением всего русского. "Каратаев интуитивно, кажется, знает правильный образ жизни, и Пьер хочет учиться на его примере. Когда Каратаев умирает, у Пьера возникает видение глобуса, поверхность которого состоит из капель жидкости: Бог находится посередине, и каждая капля стремится расшириться, чтобы максимально отразить его. И оно растет, сливается, исчезает с поверхности, тонет... Рассуждения Толстого о войне и истории также очень интересны в свете тенденций историографии последних десятилетий. Толстой считал, что человеческое поведение и общество были слишком сложными, чтобы приписывать все одному человеку (Теория великого человека истории). Миллион переменных взаимодействуют, чтобы позволить одному событию произойти, поэтому восхвалять Наполеона или какого-то другого правителя за исход этого события абсурдно. Самое главное, что он даёт нам детальную картину русской аристократии до падения, чудовищно богатую и привилегированную группу людей, которые скользят по миру шампанского и хрусталя на спинах бедных и забитых. Обновлено: Опубликовал(а): Елизавета5454 Внимание! Спасибо за внимание.
|
|