|
Воспитание правильного отношения к труду. По тексту А. Бердниковой У великого словесника Владимира Даля значатся несколько определений (ЕГЭ по русскому)Любое общество придает труду особое значение. Без физической, интеллектуальной и творческой деятельности невозможен прогресс в науке, технике, в умственном и духовном развитии. Как следствие – не будет и полноценной, осмысленной жизни. Однако понимание этого приходит лишь с годами, поэтому проблема воспитания правильного отношения к труду всегда актуальна. Над ней и размышляет А.Бердникова в своем тексте.
Ровесница автора считает, что мать лишила их с сестрами детства, поскольку заставляла «работать до седьмого пота». Но сама Бердникова акцентирует внимание на другом: ее маме приходилось «целыми днями пропадать в поле, на ферме, на сенокосе», поэтому дети испытывали жалость к измотанной работой женщине. Но ребятня испытывала настоящую гордость, когда их мать получала награды за самоотверженный труд, пусть даже в виде «скромного подарочка». В памяти Бердниковой навсегда осталось чувство тяжести и одновременно радости от выполненной на совесть работы. Этому ее научила мама.
Нельзя не согласиться с позицией автора с богатым жизненным опытом. Мысли Бердниковой выглядят особенно значимыми на фоне расхожего мнения о тяжелом физическом труде, который является уделом неудачников. Многие воспринимают работу лишь как средство заработка или построения карьеры. Поэтому важно помнить о примерах достойного отношения к труду, чтобы воспитывать на них подрастающее поколение.
Немало подобных примеров можно найти в художественной литературе. К примеру, в романе «Обломов» И.А.Гончаров заставляет задуматься над этой проблемой, противопоставляя образы двух друзей – Ильи Обломова и Андрея Штольца. Герои с детства сохранили приятельские отношения, однако разница в воспитании отразилась на характерах друзей. Их судьбы в итоге сложились абсолютно по-разному. Дворянина Илюшу родители с малых лет оберегали от труда, даже одеваться самостоятельно не позволяли. А вот Штольц-старший не баловал сына, с раннего возраста прививая привычку к труду. Андрей вырос сильным и самостоятельным, сумел добиться положения в обществе. Илья Ильич, в отличие от товарища, оказался пассивным, неспособен к действию, поэтому его мечты остались нереализованными.
Таким образом, положительное отношение к труду необходимо прививать каждому человеку, вне зависимости от материального достатвка и социального положения. Обновлено: Опубликовал(а): Irina-affa Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|