|
«Цель наказания — не мщение, а исправление» (А. Н. Радищев) пример (ЕГЭ обществознание)Русский писатель А. Н. Радищев в своём высказывании поднимает проблему воздействия наказания на лицо, совершившее преступление. Он считает, что наказание должно быть направлено на исправление преступника. Я согласна с мнением Александра Николаевича. Действительно, назначенное судом наказание должно быть направлено на то, чтобы преступник обдумал свое противоправное поведение и в будущем не совершал подобного. А если наказание будет использоваться как инструмент мести, это может привести к ожесточению человека. Наказание представляет собой меру государственного принуждения, назначаемое судом. Наказание назначается человеку при совершении им противоправного деяния — преступления. Преступление — это виновно совершенное общественно опасное деяние, которое запрещено Уголовным кодексом РФ под угрозой наказание. А что такое исправление? Исправление представляет собой формирование уважительного уважения к человеку, обществу, к труду, установленным правилам и устоявшимся традициям, а также стимулирование правопослушного поведения у осужденного. Точку зрения А. Н. Радищева поддержал и законодатель. Он в Уголовном кодексе РФ предусмотрел, что одной из целей наказания является именно исправление наказания. Также в Уголовном кодексе РФ предусмотрены различные виды наказания, которые могут быть назначены в зависимости от тяжести совершенного преступления. Штраф — самое наименьшее наказание, назначаемое для незначительных правонарушений, а смертная казнь — наиболее строгое наказание. Тот или иной вид наказания назначается не для того, чтобы устрашить преступника, а для того, чтобы его перевоспитать. Автор данного высказывания — А. Н. Радищев — является создателем известного произведения «Путешествие из Петербурга в Москву». За мысли, высказанные в этом произведении, Александр Николаевич был приговорен к высшей мере наказания — смертной казни. В советское время ко многим представителям искусства и культуры также были применены различные меры государственного принуждения лишь потому, что они представляли угрозу для государству. А на сегодняшний день их произведения изучаются как в школах, так и в высших учебных заведениях. Таким образом, я прихожу к выводу о том, что наказание не должно быть использовано в качестве насилия над человеком. Оно должно применяться за реально совершенные противоправные деяния с целью направления человека на правильный путь. Обновлено: Опубликовал(а): Варя Внимание! Спасибо за внимание.
|
|