Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Роль информации в конкурентной борьбе (ЕГЭ обществознание)

В высказывании известного американского предпринимателя поднимается проблема возрастающей роли информации для успешной конкурентной борьбы. Данная проблема особенно актуальна в наше время, когда происходит переход стран к постиндустриальному обществу, в котором ведущим фактором производства становится информация.

Я во многом согласен с автором высказывания, ведь действительно, в умелых руках нужная и полезная информация может принести огромный успех. Свою позицию я попытаюсь обосновать.

Прежде чем анализировать проблему мы рассмотрим, что такое факторы производства, и какие их разновидности существуют. Факторы производства — это экономические ресурсы, необходимые для производства товаров и услуг. В своей работе «Капитал», написанной во 2 половине 19 века, немецкий философ Карл Маркс выделил 3 фактора производства: земля, труд, капитал.

Однако на современном этапе развития общества выделился ещё один — информация. Так как в условиях развивающегося научно-технического прогресса рыночные структуры не могут успешно функционировать, не будучи информированными.

В качестве примера, подтверждающего, что организованная работа с информацией позволяет выделить свою компанию среди конкурентов можно привести китайскую компании Alibaba Group и её детище —глобальную торговую площадку aliexpress, предоставляющая возможность покупателям из зарубежных стран приобретать товары производителей из Китая. Её создатель — Джек Ма — благодаря титанической работе с информацией, смог объединить под знаком своей компании более 8 млн крупных и мелких продавцов. Платформа Интернет-продаж и закупок на AliExpress позволяет миллионам людей каждый день совершать виртуальный шоппинг. Аналитики пришли к выводу, что в 2017 году обороты Alibaba Group превысят $470 млрд. Тем самым, компания обгонит по продажам американскую крупнейшую офф-лайн сеть Wal-Mart.

В качестве примера, доказывающего, что информация является важнейшим ресурсом можно привести историю из жизни Натана Ротшильда, которую я узнал из учебника истории. Банкиру удалось сделать целое состояние на поражении Наполеона при Ватерлоо 18 июня 1815 года. Сделал он это с помощью грамотной дезинформации, позволившей ему в краткие сроки обрушить курс акций на бирже и впоследствии заработать на этом 40 миллионов фунтов. Эта афера стала решающим шагом, благодаря которому семья Ротшильдов прибрала к рукам практически все финансы в Англии.

Таким образом, действительно можно утверждать, что информация является ценнейшим ресурсом, с помощью которого можно добиться больших успехов. Об этом хорошо сказал известный британский банкир Натан Ротшильд: «Кто владеет информацией, тот владеет миром».

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.