|
Н. Н. Носов «Огородники» (Читательский дневник)1. Заглавие: «Огородники»; 2. Жанр: рассказ; 3. Класс: 2-3 класс; 4. Автор: Н. Н. Носов; 5. Год написания: 1945. Год окончания Великой Отечественной войны. 6. Эпоха, описываемая в рассказе это, вероятнее всего, до военные годы. 7. Герои: учащиеся 4-5 класса Коля, Мишка, Ваня Ложкин, Сеня Бобров, пионервожатый Витя. Точнее сказать нельзя, потому что точных указаний на возраст нет. 8. Сюжет: Школьные друзья Коля и Мишка (герои и других произведений Н. Н. Носов) на все лето поехали в пионерский лагерь. На лагерное собрании ребята решили возделывать огороды. Ребята разделились в бригады по два человека. Каждой бригаде выделили участок земли. Тем бригадам, которые медленнее всех работали, на участок ставили пугало, лучшая бригада получала красное знамя с надписью золотыми буквами «Лучшему огороднику». Мишка с самого начала больше бегал смотреть, как дела идут у других, чем сам работал. Поэтому дело у Коли и Мишки не продвигались. Тогда Мишка предложил Коле ночью прийти на участок и в копать его. После отбоя мальчики выскользнули из спальни и всю ночь обрабатывали участок. Каково же было их разочарование, когда утром они увидели, что по ошибке обработали участок Сени и Вани. Словом, первый раз пугало досталось Коле и Мише. Пугало стояло на их участке до конца лета, потому что Мишка всегда что-то путал. Однако в конце лета именно их бригада собрала самый большой урожай. Ребятам вручили красное знамя «Лучшему огороднику», Мишка сказал, что они готовы забрать и пугало. Но потом решили, что везти в город пугало всё же не стоит и бросили его реку. Заканчивается рассказ отъездом ребят в город. 9. Личное мнение: Этот рассказ, как и другие рассказы Носов, я читала в детстве. Точнее, даже не в детстве, а в отрочестве. Так как моё детство пришлось на совсем другую эпоху, многое в этом рассказе мне показало очень необычным и привлекательным. Мне нравилось, что ребята в рассказе очень самостоятельные, над ними не давлеет неусыпный родительский контроль. Немного удивлял детский труд, но, повторюсь, мне это было интересно, даже самой хотелось попробовать. Сейчас же у меня возникают вопросы, почему все ребята в этой смене жили в лагере три месяца, как регламентировался детский труд (скорей всего никак, — тогда это было нормой). Думаю, современным детям рассказы Носова будут интересны, но придётся объяснять реалии того времени. Конечно, нынешним детям уже не удастся окунуться в ту атмосферу, но, возможно, этим и другими подобными рассказами удастся привить детям интерес к труду, а родителям осознать пользу труда для ребёнка. Обновлено: Опубликовал(а): Hanna Внимание! Спасибо за внимание.
|
|