Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




По тексту Д. Драгунского «Лузерка» (ЕГЭ по русскому)

Существует философская концепция Zeitgeist (Цайтгайст), которая берёт своё название от немецкого слова и обозначает «дух времени». Дух времени — это, буквально, интеллектуальная мода, определяющая стиль мышления своей эпохи. Раз осознав то, как эволюционировала общественная мысль с древних времен до наших дней, невозможно не замечать изменений, происходящих в нашем обществе. Именно этому и посвящён рассказ Д. Драгунского «Лузерка», в котором автор размышляет о влиянии общественного мнения на людей.

С первых же строк автор даёт читателю прочувствовать дух времени того общества, в котором живут его герои.

Многое здесь изменилось, но слепое следование моде осталось: «Рожать детей уже лет пятнадцать стало совсем не модно…но иметь детей было обязательно, поэтому их усыновляли из бедных стран». В обрисованном писателем обществе люди явно не вдаются в причины того или иного преобладающего мировоззрения. Иметь биологических детей не модно (вероятно потому, что все слышали о перенаселении планеты), но воспитывать детей всё ещё обязательно, т. к. люди не признают друг за другом свободы выбора и права самому распоряжаться своей жизнью. Таким образом, персонажи Д. Драгунского лишь подражают моде. Понимание ими сути общественных проблем остаётся поверхностным.

Происходят ли в мире автора качественные изменения? На первых взгляд — да. Ведь в этом мире феминитивы прочно закрепились в русском языке, но видимости женщин в обществе от этого не прибавилось: социум лишь навязал им иную гендерную модель поведения, на этот раз — поменяв их местами с мужчинами. Потребительское отношение к жизни (дети, «травмированные» устаревшими гаджетами) и оценочное мышление («лузерка») остаются прежними. Колёса крутятся, но общество стоит на месте. Таким образом, общественное мнение не только продолжает довлеть над людьми и лишать их свободы выбора, но и практически остаётся неизменным.

Два приведённых выше примера-иллюстрации показывают роль общества в личной жизни людей, которая всё ещё велика. Люди прислушиваются к модным веяниям в вопросах семьи и работы, обращаются к социуму в поисках вечных ценностей, но находят там лишь гедонизм и эгоцентризм.

Авторская позиция заключается в обличении инфантильности своих героев, не желающих качественно изменить мир вокруг себя, а лишь подчиняющихся без лишних раздумий общественному мнению. В рассказе Драгунского общество выступает в качестве диктатора, извращающего человеческую мысль, стремящуюся в будущее.

Я согласна с позицией автора, но меня не покидает надежда, что выдающиеся общественные деятели современности в будущем смогут оказывать большее влияние на доминирующие мыслительные тенденции в социуме. В конце концов, если Г. Гегель прав, и ни один человек не способен перегнать своего времени, это ещё не значит, что мы должны оставить попытки преобразовать мир, в котором мы живем, к лучшему.

Таким образом, общественное мнение всё ещё играет важную роль в жизни современных людей и, порой, лишает их свободы мысли и выбора.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.