Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




По Ф. А. Искандеру «Жалость к человеку. Боль за человека» Мальцева 2020 20 вариант (ЕГЭ по русскому)

Каждый должен обладать умением отнестись к другому человеку с пониманием, способностью проявить заботу к тем, кто нуждается в этом. Но как не переборщить с проявлением этих качеств? Именно важную, на мой взгляд, проблему взаимосвязи жалости и справедливости рассматривает Ф. А. Искандер в прочитанном тексте.

Эта проблема, бесспорно, заслуживает внимания, так как иногда мы задаемся вопросом: «Достоин ли человек заботы и сострадания, которые были ему предоставлены?».

Автор считает, что жалость является первоначальным толчком к чувству справедливости, «но в развитом виде чувство справедливости — это жалость к истине, любовь к ней».Чтобы привлечь внимание читателей к поднятой проблеме, Ф. А. Искандер представляет следующую ситуацию: на вокзале к мужчине, у которого в руках буханка хлеба, подходит голодный ребёнок и просит кусок. Он даёт ему ломоть, затем подходят другие дети, которые тоже получают кусочек. Хлеб заканчивается, а ребят всё больше. Мужчине приходится отказывать голодным малышам. Значит, он начал угощать детей из жалости, но не подумал, что рано или поздно хлеб закончится, а голодные — нет. Какой же возможен другой вариант действий?

Продолжая размышлять над поднятой проблемой, Ф. А. Искандер рассматривает иной вариант. Второй мужчина оказался в такой же ситуации, но успел понять, что на всех хлеба не хватит. Спрятал остатки в портфель, а сам начал думать над тем, как накормить всех детей. Он не замечает теперь ребят, иногда отгоняет, но не чувствует вины, так как уверен, что «старается для их же пользы». Следовательно, этот мужчина пытается действовать справедливо, продумывает верное решение вопроса, но не угощает детей. Таким образом, одним человеком управляла жалость, а другим — справедливость. Но мы считаем правильным поведение первого мужчины, ведь он оказал больше помощи голодным детям, пока второй анализировал ситуацию.

Позиция автора заключается в том, что жалость и справедливость связаны между собой. Из первого понятия вытекает второе и наоборот. Если действовать из жалости, то это и будет справедливо.

Нельзя не согласиться с позицией автора. Действительно, проявляя жалость к человеку, мы поступаем справедливо. Так, В. Распутин в произведении «Уроки французского» рассказывает об учительнице французского языка, которая знала, что ученик недоедал. Поэтому Лидия Михайловна предложила мальчику играть на деньги с ней. Такое поведение недопустимо для учителя. Она знала об этом, но ей было было жалко мальчика, хотелось помочь ему. Когда обо всем узнал директор, женщина была вынуждена уехать на Родину. Так, она лишилась работы, но поступила справедливо к мальчику.

Размышляя над поднятой автором проблемой, я пришла к выводу: нужно стараться искать не выгодный для всех ход действий, ведь, строя планы, мы не замечаем тех, кому нужна помощь именно сейчас. Поступки должны совершаться из жалости, желания помочь другому. Это и будет справедливо!

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.