|
Проблема самоотверженности «Януш Корчак» (ЕГЭ по русскому)Джоан Роулинг как-то писала в своей книге, что “Человека определяет не заложенные в нём качества, а только его выбор”. Какой путь выбирает самоотверженный высоконравственный человек в сложной ситуации? Какими принципами он руководствуется? В этих вопросах заключена проблема предложенного для анализа текста. Рассуждая над проблемой, публицист газеты приводит в пример подвиг знаменитого писателя и педагога, Януша Корчака, в годы Второй мировой войны. Когда немецкое командование обрекло всех детей из сиротского дома на смерть в концлагере, Корчак поступил смело и самоотверженно, отправившись с ними. Этим авторы показывают любовь Корчака к ребятам. Для него не существовало родных или чужих детей. На эту мысль нас наводят писатели в предложении 19 ,цитируя самого Корчака: ”Не бросишь же ты своего ребёнка в несчастье”. Сам Корчак хотел сказать детям о том, что у них есть свобода выбрать свой путь. Такой возможности их лишили фашисты, но перед педагогом всё же была свобода нравственного выбора — уйти от ответственности или проявить себя, как герой. “Такие, как Корчак, думают другими категориями” — пишет автор статьи. По мнению писателя, нравственного человека терзает совесть, если он оставляет детей на верную смерть. У Януша Корчака были правильные жизненные принципы в любви и заботе о детях. Он не видел для себя другого выхода, как находится с ними до последней минуты. Эти два примера демонстрируют нам стойкость и решительность человека, который не боится посмотреть в глаза смерти. Жизненные принципы и душевные переживания за детей заставили Януша Корчака сделать выбор в пользу морали, тем самым увековечив его в памяти навсегда. Позиция автора мне предельно ясна. Януш Корчак не мог остаться с горьким сознанием, что бросил детей в смертный час. Он выбрал такой путь, руководствуясь собственными принципами. Я частично соглашусь с мнением писателя. Для Корчака не было другого выхода, кроме как пойти на самоубийство, разделив судьбу ни в чём не повинных детей, и это правильно со стороны морали. Педагог в автобиографии писал, что является агентом детей в стане взрослых. Что защищать детей от общепринятых предрассудков, которые порождаются педагогической несостоятельностью, высокомерным и пренебрежительным отношением взрослых, это его главный принцип жизни. Но разве смерть Корчака в окружении детей спасла хоть одну жизнь от казни? И тем более в послевоенные голодные годы большинство детей в СССР и Польше остались сиротами, а приют Корчака смог спасти бы в десятки раз больше детей. Можно долго рассуждать над нравственностью выбора педагога, но, подводя итог, хотелось бы отметить смелость и отвагу Януша Корчака. Далеко не каждый может сделать такой отчаянный выбор, когда есть возможность спасти себя. Но ответственность перед детьми заставила Януша Корчака поступить самоотверженно, тем самым укоренив его в памяти народа. Обновлено: Опубликовал(а): Матвей Мартынов Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|