|
По тексту Новикова «Мне поручили написать статью об известном в нашем городе учителе трудового обучения Евгении Александровиче Субботине.» (ЕГЭ по русскому)Наш мир состоит из множества парадоксов: телефоны становятся человечеству важнее, чем люди, выпускники школ идут учиться на нелюбимую профессию, потому что иначе не смогут себя обеспечить в будущем, близким же иногда совершенно нет дела до нас, а в это время какой-то незнакомый человек, который может спокойно «пройти мимо», будет плакать из-за происходящего в нашей жизни. Именно последняя ситуация проиллюстрирована в тексте Е. П. Новикова. Рассказываемая история сводится к тому, что Евгений Александрович Субботин решает посвятить юного Женю в не самые лучшие моменты своего детства. Мужчина повествует о том, что родителям всегда были безразличны его сестренки и он сам: «У меня не было отца, не было матери. Вернее, они как бы существовали, приходили ночевать и смотрели на нас, голодных и грязных, с недоумением: откуда эти дети, что они тут делают?». Молодой Субботин всегда был одинок, ему пришлось рано повзрослеть, чтобы кормить младших. Евгений Александрович называл себя волчонком, смотрящим на других «из глухого леса, где всегда было сыро и темно». Он не испытал любви отцов, вечная ответственность за себя и сестер, невозможность что-либо изменить привели к тому, что парень просто пошел против закона, чтобы заработать «на хлеб»: «Вот тогда я и научился открывать любой замок, разобрался во всех видах сигнализации...». И дело заключается не в том, что мир получил ещё одного правонарушителя, вся суть сводилась изначально к тому, что родителям не было дела до собственных детей, «родной крови». Возможно, юный Субботин так и не познал бы никогда теплого чувства собственной необходимости и важности кому-либо, если бы однажды его не задержали. В день заседания суда в зале не присутствовали даже родители парня, но была молодая учительница. Единственная ниточка, связывающая их, представляла собой ответственность этой девушки за Евгения, как за ученика класса, над которым она имела руководство. И ничего больше. Учительница могла даже не обращать своего внимания на сложившуюся с Субботиным ситуацию, просто ответить на вопрос, что задал ей прокурор, а дальше забыть этот день. Но нет. Девушка прониклась этой историей, стала той, кто будто пережил это с самим Евгением Александровичем. Она плакала и уговаривала не применять к правонарушителю никаких санкций. Учительница была не просто единственной, кто стал просить за Субботина, она была единственной, кто заставил его испытать невообразимые чувства, которые он пытался описать потом в разговоре с Женей: Автор хотел показать читателям всю парадоксальность нашей жизни, когда близкие забывают о твоем существовании, а незнакомцы готовы поддержать. Мысль этого текста свелась к тому, что стоит быть менее равнодушными, а также уделять хоть немного больше времени родным. И я не могу не согласиться с данной позицией, потому что человеку нужен человек, который станет опорой, поддержкой, собеседником, учителем, советчиком, другом, просто родственной душой. Обычно таковыми выступают родители, но иногда и чужие люди. Нельзя забывать о том, что можно изменить чье-то мнение и взгляды на мир одним жестом, словом, фразой, а иногда и слезами: Обновлено: Опубликовал(а): Dashaa Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|