Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема истинного искусства по В. Гаршину (ЕГЭ по русскому)

Утверждения в сфере искусства всегда были очень субъективны. Например, «Чёрный квадрат» Малевича до сих пор является яблоком раздора между современными критиками. Что это? Чёрная дыра, «икона» или шедевр? Здесь однозначную оценку дать невозможно, потому что мнения людей кардинально различаются.

Но тут же назревает главный вопрос: что же есть истина в искусстве? Именно эту проблему поднимает в представленном тексте русский писатель и художественный критик Всеволод Михайлович Гаршин.

Комментируя данную проблему, автор создаёт двух различных героев, взгляды которых на искусство диаметрально противоположны.

Один из них добрый и невинный художник, который считает, что искусство должно быть красивым, без мрачных оттенков и кривых линий, а другой — реалист, потребность которого заключается в том, чтобы запечатлеть реальность такой, какая она есть. Невинный художник, от лица которого идёт повествование, утверждает что в искусстве нет места для «поэзии в грязи», ведь «мужичья полоса» в ней — «чистое уродство». Он считает, что рябининский «Глухарь» не произведёт никакого впечатления на окружающих, а будет только мозолить им глаза. Ведь зачем нужно искусство, если в нем нет комбинации изящности и гармонии?

Но если художник будет изображать жизнь только в её светлых тонах, то он очень рискует уйти далеко от истины, исказить реалии того мира, в котором мы живем. Поэтому юный художник Рябинин, оказавшийся под впечатлением от увиденного на заводе, решается писать рабочего-глухаря. По окончании работы над картиной он позвал рассказчика, который дал высокую, но неоднозначную оценку: «Рисунок прекрасный.. Картина, без сомнения, была бы с достоинствами, если бы не этот странный и дикий сюжет». С помощью данного примера автор показывает то, что в искусстве художник не должен бояться изображать суровую реальность и обходить её стороной.

Позиция автора достаточно ясна. Несмотря на то, что текст ведётся от лица рассказчика, понятно, что Гаршин находится на стороне Рябинина. Он считает, что истина в искусстве — это есть рассказ о правде жизни со всеми её прелестями и недостатками.

Трудно не согласиться с позицией автора. Я считаю, что искусство не должно ограничиваться одной лишь пустой красивостью. Истинное искусство можно определить тогда, когда оно вызывает бурные эмоции, и неважно какие: будь то радость, печаль, неприязнь или отвращение. Ярким примером изображения жизни не в «розово-нежных» тонах является феномен Петербурга Достоевского, образ города, созданный в книгах писателя. Чувство ужаса и неприязни помогают усилить ощущение подлинности событий в произведениях. Это доказывает то, что истина в искусстве и есть та самая простая, порой ужасающая правда.

В заключении я хочу сказать, что искусство, лишённое смысла и не несущее никакого посыла в массы, является лишь предметом вкуса. По моему мнению, продукт любого творчества обязан иметь богатую эмоциональную составляющую, а не только красивый набор слов или удачное сочетание цветов.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.