|
«Человек становится человеком только среди людей» (Й. Бехер) (ЕГЭ обществознание)Идея данного высказывания состоит в том, что человек рождается индивидом, и только в обществе, в процессе социализации, он становится личностью.
![]() К видам социализации относятся первичная и вторичная социализации. Первичная социализация происходит на ранних этапах жизни человека и направлена на формирование общих представлений о мире, осуществляется близким окружением человека. Вторичная социализация характерна для более поздних этапов жизни человека, она направлена на на формирование специальных умений и навыков, осуществляется специальными учреждениями и общественными институтами. Процесс социализации осуществляется всю жизнь, поскольку человек за это время осваивает множество социальных ролей.
Я согласна с авторской позицией и считаю, что не всякий человек является личностью, ведь личностью становятся только в процессе жизни в обществе.
Приведу пример из литературы. Маугли, персонаж «Книги джунглей», родился и вырос среди животных. Он рос в стае волков, и, с малых лет перенимал их поведение. Так мальчик вырос на примере поведения животных, не зная, как разговаривать, читать и писать, социализироваться, он жил, лишь удовлетворяя свои биологические потребности индивида. Таким образом, этот пример ярко показывает нам суть высказывания автора, говоря о том, что человек не может стать личностью, живя не в обществе. Только среди людей человек приобретает личностные качества.
Для следующего примера смоделируем ситуацию. Новорожденный младенец при рождении является индивидом, он ещё ничего не знает о мире, ведь младенец ещё не может напрямую контактировать с обществом. При взрослении родители (первичные агенты социализации) учат его читать и писать, учат, как правильно общаться со взрослыми людьми. Ребёнок узнаёт, что такое хорошо, а что плохо, ходит в школу, у него появляются стремления к самовыражению. Он знает, что плохо обижать других людей, ведь так его учили родители. Ребенок узнал, что рисование — это отличный способ самовыражения, благодаря своей учительницы рисования в школе. Он узнал, что человеческие взаимоотношения — это очень важная вещь, и что нужно уважительно относится к другим людям, ведь этому он научился у своего старшего брата. Таким образом новорожденный ребенок, т. е. индивид, становится личностью. Данный пример еще раз подтверждает авторскую мысль о том, что только во время социализации человек познает мир, становится членом общества.
Итак, можно сделать вывод, что личность — это результат социализации индивида, который усваивает традиции и ценности общества. Без социализации человек не сможет стать активным членом общества, приобрести личностные качества. Обновлено: Опубликовал(а): Ann Kravtsova Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|