|
По экономике: «Конкуренция обеспечивает наилучшее качество продуктов и развивает наихудшие качества людей» — Дэвид Сарнофф (ЕГЭ обществознание)Автор поднимает идею двоякого значения конкуренции. Автор говорит нам о том, что, с одной стороны, конкуренция подталкивает предпринимателей улучшать качество товаров и услуг для привлечения покупателей, но, с другой стороны, именно конкуренция подталкивает предпринимателей к недобросовестной конкуренции, раскрывая их худшие качества. Значимость данной идеи очевидна, потому что мы живем в индустриальном постиндустриальном обществах, в которых экономика построена на производстве товаров и услуг, где невольно различные фирмы будут контактировать и конкурировать. Перейдем к теоритическим аргументам. Конкуренция — это соперничество производителей и потребителей по вопросу производства и купли-продажи товаров и услуг. Существуют конкуренции между производители-потребители, производитель-производитель, потребитель-потребитель. Различают же такие основные типы конкуренции как монополия, монопсония, олигополия, монополистическая и совершенная конкуренции. Однако, существует и другие классификации, например, виды конкуренции по степени развития (совершенная/несовершенная), по методам (ценовая/не ценовая), по способам поведения (добросовестная/недобросовестная). Существует два вида контроля конкуренции — прямой (повышение налогов на сверхприбыль/установление контроля за ценами) и косвенный (запрет сговора по установлению цены или иных условий по продаже товаров или услуг). К функциям конкуренции можно отнести регулирующую (Определение структуры и объёма производства), распределительную (Распределение доходов в соответствии с эффективным использованием факторов производства) и инновационную (Внедрение более эффективных технологий). Таким образом, мы можем сказать, что конкуренция является неоднозначным явлением по причине большого количества видов и типов. Перейдём к практическим аргументам. Недавно я прочитал в новостях, что Компания Nissan одна из первых стала выпускать электрокары, благодаря новой технологии она лидирует на мировом авторынке, тем самым компания Nissan обогнала конкурентов и сделала шаг к улучшению состояния мировой экологии, что является положительным примером конкуренции в современном обществе. Недавно в СМИ появилась новость о таком виде недобросовестной конкуренции, как промышленный шпионаж. Данным примером являлось дело сотрудника учебного центра ОАО «Спарк» Валерия Олейникова, передавшего для продажи в Иран сведения о технологии ремонта вертолетов Ми-8. Данный пример показывает, как конкуренция развило худшее качество в человеке. Таким образом, конкуренция является двояким явлением, которое имеет множество положительные черт, но при не стоит забывать про негативные последствия, которые нужно контролировать и сводить к минимуму. Обновлено: Опубликовал(а): chebryatkin Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|