|
По высказыванию: «Человеческий ребёнок в момент рождения не человек, а только кандидат в человека» (А. Пьерон) (ЕГЭ обществознание)В нём соединяются биологические (природные) составляющие; инстинкты, рефлексы, необходимость удовлетворения своих естественных потребностей (сон, еда и т. д). Социальная же часть может раскрыться лишь во взаимодействии с обществом. Человек приобретает развитый интеллект, способность к сложным эмоциям, речи, решению различных видов задач. Высказывание имеет глубокое теоретическое обоснование. А личность — это индивид, который формируется в процессе социализации — процессе освоения индивидом на протяжении его жизни соц. норм, культурных ценностей и образцов поведения общества, к которому он принадлежит. Уже из определения следует, что личностью без общества стать нельзя. В противном случае человека можно будет называть лишь как представителя чел. рода, а не как человека, способного к познанию и ношению знаний. Свою мысль хочу подтвердить ярким примером. А. В. Суворов известен нам как великий полководец. Но родился он слабым, болезненным ребёнком. Однако это не помешало ему готовить себя к военному делу. Он получил хорошее образование, закалял себя, внимание уделял военным наукам, ознакомился с записками Цезаря, прочитал военные уставы Петра 1. И именно благодаря социализации он стал важнейшей личностью в истории. Возьмём совершенно противоположный пример. В 2003 году стало известно про мальчика 4 лет, Антона из Ивановской области, которого воспитывала кошка. Не имея других воспитателей, мальчик научился не только лакать из блюдца, но и появились кошачьи повадки: выживать, опираясь на законы животных. Отсутствие нормального общества и общения с ним Антона нельзя назвать как и личностью, так и человеком вообще. Таким образом, ребёнок рождается лишь «кандидатом в человека», индивидом, а, развиваясь в процессе социализации, может стать личностью. Обновлено: Опубликовал(а): Marina18 Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|