|
Вы здесь: Критика24.ру › Толстой Лев Н.
Художественные особенности малой прозы Л. Н. Толстого «Севастопольские рассказы» (Толстой Лев Н.)Лев Николаевич Толстой является выдающимся писателем XIX века. Его произведения отличаются особыми авторскими чертами и новаторскими идеями. Лев Николаевич, будучи гением русской литературы, обладал индивидуальным стилем, который мы можем наблюдать в приведенном фрагменте 11 главы рассказа «Севастополь в мае». В данном эпизоде перед нами раскрывается образ юнкера Песта. Он чувствует и пытается себя показать храбрецом и героем, хотя то, что он рассказывает Калугину, не совсем соответствует реальности, а храбрость и геройство молодого человека — лишь приукрашивание и хвастовство. Пест рассказывает, как он «вел всю роту, как ротный командир был убит, как он заколол француза и что ежели бы не он, то ничего бы не было», хотя из сюжета мы видим, что герой совершил свой «героический поступок» случайно, заколов француза, испытывая в бою страх и отнюдь не геройские порывы. Это дает нам возможность на примере наблюдать за тем, как в необычных условиях раскрывается личность человека. Именно здесь раскрывается «диалектика души героя», которая является неизменной особенностью индивидуального стиля Л. Н. Толстого. Автор стремится показать причину действий героя, его душевные переживания и изменения. Лев Николаевич стремится показать процесс возникновения мыслей и чувств героя, что ложится в основу толстовского психологизма. В данном фрагменте писатель использует прием отстранения — ещё одну особенность индивидуального стиля, при котором он описывает происшествие с Пестом, сначала как бы отстраняясь, давая возможность увидеть ситуацию со стороны, а после возвращается к внутренним переживаниям героя, его душевному состоянию. Так, сначала мы наблюдаем картину боя, где раздается треск, вспыхивает пламя, юнкер бежит, спотыкается, падает, натыкается на командира, по стечению обстоятельств убивает француза, а затем мы переносимся к душевным переживаниям героя, где он испытывает страх, растерянность, его трясёт, как в лихорадке, но при этом в его голову мгновенно приходит мысль, что он герой. Этим автор подчеркивает значимость внутренних глубоких переживаний и движений героя в кутерьме каких-либо событий. Он соединяет описание важного исторического события с историей конкретного человека. Темой фрагмента, на мой взгляд, является понятие о ложном и подлинном героизме. Исходя из этого можно предположить, что идея — соединение положительного и отрицательного в одном человеке. По данному тексту нельзя определенно сказать «плохой» или «хороший» юнкер Пест. Он, пусть и не намеренно, в забытьи, совершает героический поступок, но стремится приукрасить и похвастаться перед старшими товарищами, демонстрируя не лучшие свои качества. Тем не менее, герой не совершает ничего дурного и не является абсолютно отрицательным или абсолютно положительным. Из этого следует, что все люди совмещают в себе как «хорошее», так и «дурное», «высокое» и «низкое». Обновлено: Опубликовал(а): Аня Тетерева Внимание! Спасибо за внимание.
|
|