|
Вы здесь: Критика24.ру › Сочинение на свободную тему
Стиль рококо в России (Сочинение на свободную тему)В первой половине XVIII века на смену пафосному стилю барокко приходит рококо с его камерностью и изяществом заместо напыщенной торжественности. При Петре Великом “прорубленное окно” поворачивает общественную и духовную жизнь в России в сторону Европы. Стиль рококо зародился во Франции, откуда он, благодаря повороту на Запад, и перетёк в Россию. Выдающимися мастерами рокайльной живописи были французские художники Жан Антуан Ватто (1684 — 1721), Франсуа Буше (1703 — 1770) и другие. В их полотнах чувствуется лёгкость, изысканность. Картины выглядят так, будто они были написаны на одном дыхании, а не в течение нескольких лет. Одной из главных работ А. Ватто считается “Паломничество на остров Киферу”, где показана завораживающая сцена любовного путешествия, (что резко контрастирует с грандиозными полотнами на исторические и библейские темы художников того времени). В России в живописи стиль проявлялся как в работах русских художников, так и приезжих. Черты стиля рококо мы встречаем у русского художника, крепостного мастера графа П.Б. Шереметева — Ивана Петровича Аргунова (1727-1802) в его работе “Умирающая Клеопатра”. Трагический сюжет не интересует творца. Его задача — показать облик прославленной красавицы древнего мира. Интересен цикл портретов “Смолянки” другого русского художника — Дмитрия Григорьевича Левицкого (1735—1822), где он изобразил воспитанниц Смольного института благородных девиц. Рокайльная живопись сперва может показаться несколько идиллически наивной, но за внешней легкомысленностью и мечтательностью всегда скрываются тонкие черты меланхоличности, тоскливости. В архитектуре и интерьере рокайльный стиль в России отличался большей спецификой по сравнению с западными течениями. Всё потому, что к нему примешиваются черты восточной культуры. Так, своеобразное смешение стилей можно заметить в Китайском дворце в Ораниенбауме, который был построен по проекту архитектора Антонио Ринальди в 1762—1768 гг. для императрицы Екатерины II. Главной особенностью дворца было использование атрибутов китайского искусства - элементов течения шинуазри (от французского chinoiserie — “китайщина”). Отдельную ценность представляет одна из его комнат - Стеклярусный кабинет, который является одним из главных шедевров русского декораторского искусства XVIII века. Частью дворцово-паркового ансамбля «Ораниенбаум» является и Дворец Петра III, также построенный в стиле рококо. Впрочем, в архитектуре как и в других видах искусства рококо в России не получил широкого распространения, потому как императрица предпочитала ему классицизм. В период Раннего классицизма (1760-е — 1-я пол. 1780-х гг..), ещё сохраняются некоторые признаки рококо, однако в более поздние годы пропадают и они. Обновлено: Опубликовал(а): Кирилл Гайдаш Внимание! Спасибо за внимание.
|
|