|
В чём заключается цель искусства? По тексту А. П. Чехова (ЕГЭ по русскому)В чём заключается цель искусства? Способны ли люди его понимать? Над этой проблемой предлагает поразмышлять А. П. Чехов. В начале рассказа автор повествует о том, как Юлия Сергеевна, отправившись на картинную выставку не понимала смысл написанных картин. Ей казалось, что «цель искусства именно в том, чтобы на картинах…люди и предметы выделялись как настоящие». С одной стороны, данные картинные композиции являются положительными для эстетики помещения, ведь существуют великие живописные произведения, которые порой с принятой красотой не имеют ничего общего ( например, известные картины: Ван Гог «Крик», Пикассо «Генрика»), но в то же время они несут за собой уйму неоднозначных эмоций, которые люди выражают по-разному. А. П. Чехов стремится показать насколько многообразно общество способно воспринимать искусство: для одних это лишь декорация: «картина, висевшая над роялем…», а для других целый мир: «…покоилось отражение чего-то неземного, вечного». Из данного отрывка становится понятным, что люди не всегда мыслят одинаково. Найдутся те, для кого искусство сразу станет понятным, но будут и те, для кого эта область останется загадкой. Но это лишь одна сторона вышесказанной проблемы. Интересен так же эпизод, когда автор описывает поведение Юлии Сергеевны, после похода в училище живописи. Писатель обращает внимание на высказывание Юлии Сергеевны: «Охота же иметь такие картины!», которое гласит о том, что она научилась не только понимать искусство, но и поменяла полностью своё восприятие живописи. То, что казалось ей таким красивым и манящим, вдруг потеряло свою ценность и стало вычурным. Понять чувства автора помогают такие слова, как: «захотелось», «почувствовала», «волновало», «возбуждали», которые только подтверждают мысль о том, что искусство способно, если не зацепить каждого человека, то хотя бы заставить его что-то чувствовать по отношению к нему. Невольно задумываешься над тем сколько эмоций способно вызвать у нас настоящее искусство. Оба приведённых примера, дополняя друг друга, позволяют нам убедиться в том, что любой человек, если захочет, сможет понять искусство. Позиция автора заключена в том, что каждый либо понимает творчество отлично от других, либо воспринимает его поверхностно. Автор убеждает нас в том, что пустые размышления непонимающих людей об искусстве, даже способны вызвать у разбирающихся членов общества «скуку, досаду и порой даже ненависть», независимо от того, насколько близок тебе этот человек. Невозможно остаться равнодушным к проблеме, поднятой автором. Я также считаю, что проблема восприятия искусства ярко выражена в обществоведческой жизни. В Интернет-источнике «Риа новости» упоминалось, что в две тысячи четырнадцатом году среди молодёжи и уже взрослого поколения был проведён опрос, в котором спрашивалось, как люди понимают картины классических художников. Большинство взрослых давали развёрнутые, обоснованные ответы, в то время как молодёжь ссылалась на сложность восприятия картин и их недопонимание. Данный пример в который раз подтверждает, что каждый понимает искусство по-своему. Таким образом, мы всегда должны помнить, что у всех разный тип мышления и что каждый индивид, будь то взрослый или ребёнок, поймёт искусство по-своему и, независимо от возраста, будет считать целью искусство именно то, что посчитает необходимым лично для себя. Обновлено: Опубликовал(а): Анегелина Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|