|
По тексту Лиханова «Два учителя» (ЕГЭ по русскому)В данном отрывке одной из центральных является проблема профессии учителя. Каким учителем нужно быть, чтобы дети к Вам тянулись? Над этим вопросом размышляет советский писатель А. Лиханов. Автор помогает читателю увидеть две позиции. В первом примере он описывает, как ладил с ребятами математик Иван Алексеевич. Он не сердился, когда ребенок не решал задачу, а просто удивлялся; учитель «любил плюсы и минусы», но плохие отметки он ставил редко. Кроме учителя математики, он преподавал уроки физкультуры и даже играл с мальчишками в футбол. Его открытость и доброта притягивали детей. И это совершенно оправдано, ведь действительно важно, когда учитель подбирает ключик каждому ученику. Второй же пример противопоставлен предыдущему. Автор показывает, как Нина Петровна относилась к ребятам. ![]() Когда учитель не может найти общий язык с учениками, не проявляет к ним никакого понимания, стремление учить предмет пропадает. Авторская позиция, на мой взгляд, состоит в следующем: очень важно, чтобы педагог любил свою профессию и отдавал ей себя без остатка. Нельзя с этим не согласиться. ![]() Он понимал, что дисциплину не всегда можно установить методами оценок и наказаний, и придумал отвести ребят в поход, где показал им родные края, а заодно и проверил на прочность их принципы. Таким образом он нашёл к каждому из них подход, и они стали намного лучше к нему относиться, да и уроки географии для них стали очень интересными. Таким образом, учитель, отдающий все силы ученикам, вызывает чувства благодарности, уважения и искренней любви. Обновлено: Опубликовал(а): Мария Фадеева Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|