Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Путь Шамана. Шаг 1: Начало» В. Маханенко (Читательский дневник)

1. Василий Маханенко

2. «Путь Шамана. Шаг 1: Начало»

3. Для 9 класса

4. Роман

5. Произведение было написано в 2013 году.

6. Действие произведения происходит в игровом мире Барлионе.

7. Главным героем является Дмитрий Махан. 30-летний специалист в области компьютерной безопасности. В игровом мире - шаман. В прошлом играл за Охотника. Его специализацией является ремесло, он ювелир. «Что-то среднее между гением и полным нулём. Серединка на половинку».

8. Дмитрий познакомился с девушкой Мариной и согласился с ней на спор: если он сможет взломать водосточную станцию, то она станет его девушкой на месяц.

У него получилось. И весь город превратился в огромную клоаку. Вместо тестовой программы герой случайно взломал настоящую. Объяснить это спором с разработчиком этой программы (Мариной) не получилось. И Дмитрия осудили на 8 лет пребывания в виртуальном мире Барлионе. На рудники этой игры ссылали всех заключённых. С включённой палитрой ощущений. Теперь он рудокоп на руднике Прика. У него появляется друг Карт — болтливый и порядочный человек. Все остальные прокачивали навык подлости и добродушия (подставы и самые радушные улыбки резко контрастировали и вызвали разрыв шаблонов в голове героя). Он стал держаться от заключённых подальше. Добывал руду, убивал с помощью духов крыс, прокачивал ювелирное дело, торговал с Райном (местным торговцем-гномом). Однажды Бат со своей бандой сбросили тележку с рудой на Махана. Его спас Карт. Чуть не лишившись жизни, но Махан его смог откачать, напоить. Но подошёл стражник орк (НПС). Причинять урон заключённым запрещено, иначе игрок должен переродиться и потерять все свои характеристики. Поэтому орк отправил Карта на точку возрождения, хотя и понимал несправедливость этого действия. Махан не стерпел такой наглой уверенности Бата в своей безнаказанности. И накинулся с киркой на Бата. Убил и сам отправился на перерождение. Стражнику честно сказал, что это была месть – первое намеренное убийство на руднике. Начальник орк удовлетворённо кивнул и убил героя. У Махана появилось уникальное задание – Месть на руднике. Была создана комиссия. Бата признали виновным в покушении на убийство, а Махана оправдали. Репутация со стражниками поднялась до Дружелюбия. Ему и Карту дали задание — подарок для Губернатора. Он случайно услышал разговор заключённых, что его хотят пустить в расход — ибо не нужно выделяться из общей массы. Но не обратил на это внимания — он увлечённо занимался ювелирным делом и продавал кольца с характеристиками заключённым. Им удалось выполнить задание от начальника. И Карта освободили. Всё это время Махана защищали от подстав заключённые — герой стал кем-то вроде пахана на руднике. Махана одолела идея — он постоянно видел перед собой фигурки огров. И он начал их мастерить. Они оказались фигурками на шахматной доске — он начал задание, которое прогремело на весь мир. Примчался мерзкого вида Губернатор и потребовал отдать фигурки. Но Махан притворился, что не знает, о чём идёт речь. Губернатор взъелся, разгневался, но ушёл. Махану предложили заменить Сакиса (тоже помощника героя) и отправиться на рудник Долма — добывать малахит. Рискуя всеми своими прокаченными навыками. Махан не соглашается, но испытывает муки совести. Ощущение, что поступает неправильно, нечестно. И в последний миг врывается в портал вместо Сакиса. На руднике он создаёт клан. Эрик, Растяпа, Лэйте и Калачун. Однако Калачун погибает в начале. Благодаря навыкам Махана они быстро справляются с заданием и помогают другим каторжникам. А затем решают отправиться в подземелье. Они становятся первопроходцами и вчетвером побеждают местного босса. В живых остаётся только Махан, однако подвиг начисляется всем. Махан заходит в портал и оказывается в технической зоне. Его выбрасывает в реальный мир. Он просыпается в капсуле — произошёл сбой программы. Охранник Сергеич по-дружески (поскольку благодаря взлому водостока, ему наконец привезли внучку) открывает ему доступ к форуму. А ещё он узнаёт, что Марина продолжает отслеживать его пребывание в игре. Он возвращается на рудник Прика и узнаёт, что начальник орк является шаманом. И Махан проходит инициацию. В ходе которой получает образ своего тотемного животного — чёрного дракона. И статус Начинающего Шамана. Когда они возвращаются на рудник, за Маханом приходит Губернатор, чтобы забрать к себе в замок. Поскольку Махан заслужил освобождение, но обречён на три месяца жизни в определённом месте. И этим местом оказывается замок.

Интересные цитаты:

«Как человек будет развиваться — внутреннее дело каждого конкретного человека, его собственное решение. Одни выбирают путь профессии, другие — более простой путь. Например, подставы и подлость»

«Совесть — штука неприятная. Если у меня есть способ помочь, а я не сделал этого, она же меня загрызёт»

«Кто много на себя берёт, с того много и спросится»

«Я чувствовал суть камня, что камень хочет быть той вещью, суть которой я только что в него внедрил»

«С одной стороны, я поступил разумно и продуманно, руководствуясь принципом «своя рубашка ближе к телу». Но с другой… На душе было так гадко, что словами своё состояние было не передать.»

«А может, перестать рассуждать логически? Если не пойдём к пещере, то какая вероятность того, что я буду об этом сильно жалеть? Большая, даже очень. Тогда, может, ну её, эту логику? С ней как-то жить тяжко. Мне хочется сходить? Хочется. Тогда в чём проблема?»

«Шаманы! На этом испытании забудьте о том, что у вас есть мозг. Думают маги! Мы должны чувствовать, в этом наша сила!»

«Дух Шамана должен быть твёрд. Всю жизнь Шаманы должны принимать тяжёлые решения, которые приведут одних к гибели, других оставят в живых. И незыблемость, твёрдость этого решения Шаман должен ощутить все своим существом, иначе он будет не способен постоять за себя перед Великими Духами стихий. Дух Шамана должен быть стоек. Шаман должен понимать, что решения, которые он примет сейчас, будут влиять на его жизнь потом. Чувство — это то, что отличает Шаманов от других классов. Дух Шамана должен быть мягок. Забывший своих предков Шаман — чёрств и слеп, Духи не будут откликаться на его зов. Дух Шамана должен быть гибок. Прямое, видимое на первый взгляд решение не всегда является правильным. Нужно не только делать, но и понимать — для чего».

9. Такие фэнтезийные книги прекрасны тем, что они напоминают: чтобы добиться успеха в жизни, нужно быть честным, порядочным и справедливым человеком. Имеющим чёткие принципы, которые не будут нарушены человеком ни под каким предлогом. А ещё нужна смекалка и некоторый талант нещадной работоспособности, предполагающий элемент рутины. И тогда человек будет принимать достойные и правильные решения. Которые будут положительно сказываться на его репутации. И он будет из себя что-то представлять. А не бессмысленно «коптить воздух» своим существованием. От любых действий в жизни должно быть приятное чувство правильности и завершённости. Иначе и действовать не стоит. Кроме того, это качественно написанное фэнтези. Которое погружает читателя в атмосферный мир Барлионы и позволяет ощутить себя настоящим Шаманом.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.