|
«Закройте дверь перед всеми ошибками, и истина не сможет войти» (Р. Тагор) пример (ЕГЭ обществознание)Оценка эксперта внизу «Закройте дверь перед всеми ошибками, и истина не сможет войти», — это высказывание принадлежит Р. Тагору и смысл его в том, что люди в силу определенных причин намеренно препятствуют постижению истины. Здесь автор считает, что замалчивая и не обращая внимания на какие-либо ошибки, которые возникают в процессе познания, человек вредит таким образом самому себе, т. к. по итогу он не добьется ожидаемой истины, ради которой, собственно, и проводилось познавательная деятельность. Проблема познаваемости истины будем актуальной, пожалуй, всегда. Также помимо этой проблемы тут явно выделен такой аспект истины как её критерии, а именно — соответствие фундаментальным знаниям и фактам об окружающей нас действительности и соответствие законам логики. Помимо этого можно выделить ещё один критерий, по которому можно определить истину — практика. Лучше всего будет конкретизировать и дать определения всем выше названным понятиям. Истина — это соответствие полученного знания действительности. Истина едина по своей сути, но обычно выделяют её абсолютный и относительный аспекты. Таким образом: абсолютная истина – знание, которое не может быть опровергнуто, а объективная истина — неполное знание, которое соответствует определенному уровню развития общества, который, в свою очередь, обуславливает способы получения этого знания. Но нужно уточнить — а что такое «знание»? Знание — результат познавательной деятельности человека. Практика — целостная органическая система активной материальной деятельности людей, которая направлена на преобразование реальной действительности в определенном социокультурном контексте. Исходя из имеющихся данных мы можем заключить, что Р. Тагор прав, ибо если закрывать глаза на несоответствие знания реальной действительности, то оно не станет оттого истинным. Чтобы знание о познаваемом предмете было истинным оно должно соответствовать определенным критериям: оно должно соответствовать практическому результату, оно должно быть логически обосновано и не должно противоречить фундаментальным законам в рамках познаваемого предмета. Для обоснования своей позиции я бы хотел привести несколько примеров. Например известен в истории случай, как в СССР 40-х годов наука генетика была названа лженаучной, а ученных (например академика Вавилова), занимавшихся этой наукой, — репрессировали. Данный период назвали «Лысенковщиной» в честь академика Т. Д. Лысенко. При этом агротехнические методы, практикуемые Лысенко, оказались неэффективными, а порою — вредными, а его теоретические работы позже были признаны лженаучными. Помимо этого описанная проблема наиболее часто проявляет себя в СМИ. Для данного рода явления даже придумали собственный термин — «фэйк ньюс», что в переводе с английского значит «ложные новости». Тут, к примеру, можно указать недавние события в Париже, когда разгорелся пожар в Соборе Парижской Богоматери. Изначально не было известно из-за чего начался пожар и выдвигались разные версии, однако некоторые СМИ преждевременно опубликовали сюжеты, основанные на ложной информации. Так, например, некоторые писали про умышленный поджог, пытались подсчитать количество жертв без ссылки на какой-либо источник или основывали сюжеты на домыслах и теориях. Подводя итог отметим, что проблема с определением и верификацией истины является крайне распространенной и актуальной практически во всех сферах жизнедеятельности. Так, к примеру, новости не могут сообщать людям правдивую информацию на основе лживой или неточной информации, учёные не могут осуществлять свою научную деятельность без определенного «багажа знаний», а учителя не могут нормально учить детей если сами основываются на тех знаниях, что не соответствуют действительности. Обновлено: Опубликовал(а): Ekspert Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|