Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Здание 27. Почему люди читают книги? По тексту В. А. Пьецуха (ЕГЭ по русскому)

16 из 24
Оценка эксперта внизу

Почему люди читают книги? Над таким вопросом рассуждает Вячеслав Алексеевич Пьецух. Затрагивая проблему роли в жизни человека.

Автор, размышляя над вопросом, выражает свое непонимание, почему человек, несмотря на множество проблем, находит время для чтения книг. Ведь «...практического толка от этого занятия нет...». Писатель не случайно обращает внимание на это и подводит нас к мыли, что нельзя ставить хлопоты обыденной жизни на один уровень с книгой.

Написание книг — великий труд.

Пьецух считает, что люди, читая книги, «…испытывают потребность в общении с самыми светлыми умами…». К сожалению, удовлетворить не могут ни близкие, ни газеты такую потребность. Мы часто желаем погрузиться в историю, в чужие мысли, и в этом нам помогают книги. Также чтение является признаком грамотного человека.

Оба эти примера, дополняя друг друга, помогают понять всю суть важности роли книги в жизни человека. Без книги человеку будет сложнее окунуться в волшебный мир того или иного произведения.

Автор считает, что человек нуждается время от времени в получении возможности узнать что-то новое. Порой необходимо перевернуть свое сознание, озадачить себя чем-нибудь. Человек «противоречивое существо»

Я согласна с позицией автора. Именно книга помогает нам удовлетворить свою потребность во «встряхивании» своего сознания. Это заставляет нас тянуться к книгам.

В романе «Мастер и Маргарита» есть замечательные слова: «Рукописи не горят», объясняющие, почему великие литературные произведения живут вечно. Они вдохновляют любовью и поиском смысла жизни, рождаются как ответы на вечные вопросы. Над ними не властвует время. Через десятилетия они найду свою дорогу к читателю и помогут различать добро и зло, вечное и сиюминутное, истину и ложь.

Таким образом, умственное и духовное развитие является самыми главными потребностями человека. Утолить, которые способны только книги.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему: «почему люди читают книги» (1 из 1)

К2. Приведены два примера (кажущееся отсутствие практического толка от прочтения книги и потребность людей в общении со светлыми умами.) Пояснение дано не полное и не совсем верное. Смысловая связь также выявлена не совсем верно. (3 из 5)

1) Пояснение к первому примеру не совсем верное. Речь идёт не столько о великом труде написания книг, сколько о пользе их чтения. Можно было бы указать, что книги помогают ответить на важные вопросы психологического свойства. Например, что такое любовь. Чем является наше существование. Свободен ли

2) Речь шла не совсем об этом. Автор цитирует Бродского «Человек – это то, что читает». Было бы неуважительно сводить столь огромную роль книг к одному лишь погружению в волшебный мир произведения. Поэтому считаю ответ не полным.

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

Рекомендация:

Автор указывает, что дело не столько в желании узнать что-то новое, сколько в потребности общения с «великими умами». Людьми, которые могут озадачить (как правильно замечает экзаменуемый), заставить задуматься над событиями.

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его (приведя в пример высказывание из «Мастера и Маргариты»). (1 из 1)

Речевое оформление

К5. В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической ошибки (0 из 2).

Логические ошибки:

1) Роли чего? Вероятно, книги. Пропуск слова ведёт к потере логического смысла.

«Над таким вопросом рассуждает Вячеслав Алексеевич Пьецух. Затрагивая проблему роли в жизни человека.»

2) Как можно поставить хлопоты и книгу на один уровень? И на уровень чего? Следовало бы разъяснить это предложение. Например, на один уровень по ценности. По воздействию на человека. Хлопоты относятся к материальному миру, мудрость в книге – к духовному. Иначе смысл предложения можно лишь угадывать.

«нельзя ставить хлопоты обыденной жизни на один уровень с книгой»

3) Действительно… без книги трудно погрузиться… в книгу (или в произведение, как удачно заменяет экзаменуемый). Нарушение логической связи.

«Без книги человеку будет сложнее окунуться в волшебный мир того или иного произведения

4) Вдохновить поиском смысла жизни? Нарушение логической связи. Корректнее: вдохновить на поиск смысла жизни.

«Они вдохновляют любовью и поиском смысла жизни»

К6. Работа экзаменуемого характеризуется разнообразием грамматического строя речи, но есть нарушения точности выражения мысли. (1 из 2)

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

1) «Человек «противоречивое существо»» - отсутствие точки в конце (за ошибку не считаю, поскольку это опечатка… скорее всего. Однако на экзамене следует быть внимательнее).

К8. Соблюдение пунктуационных норм (2 из 3)

Пунктуационные ошибки (3):

1) «Над таким вопросом рассуждает Вячеслав Алексеевич Пьецух. Затрагивая проблему роли в жизни человека.» - запятая после Пьецух. Деепричастный оборот в новое предложение не выносится.

2) «Человек «противоречивое существо»» - после «человек» тире.

3) «Утолить, которые способны только книги» - запятая не требуется.

К9. Соблюдение грамматических норм (1 из 2).

Грамматические ошибки (2):

1) «к мыли» - к мысли.

2) «они найду» - найдут. (1-2 – считаю за одну ошибку).

3) «умственное и духовное развитие является» - являются.

К10. Соблюдение речевых норм (1 из 2).

Речевые ошибки (3):

1) «Над таким вопросом рассуждает» - над этим.

2) «Оба эти примера» - лишнее слово «эти».

3) «Именно книга помогает нам удовлетворить свою потребность во «встряхивании» своего сознания» - повтор.

Рекомендация:

Корректнее поставить «потребность» после «удовлетворить». Такая последовательность слов облегчит понимание смысла.

«К сожалению, удовлетворить не могут ни близкие, ни газеты такую потребность.»

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый неплохо раскрыл тему, однако допустил множество логических ошибок. Что в значительной степени затруднило понимание текста и ухудшило качество его восприятия. Также следует быть более внимательным, чтобы избегать описок (которые являются грамматическими ошибками). Из сильных сторон – богатый словарный запас.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.