Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема самопожертвования на примере подвига Юрия Лелюкова (ЕГЭ по русскому)

Что такое самопожертвование? Трудно ли пожертвовать собой ради кого-то? Каждый ли способен на самопожертвование? Кого можно назвать альтруистом? Над этими вопросами нам предлагает задуматься пресса.

Проблема самопожертвования рассматривается авторами на примере поступка учителя начальной военной подготовки Юрия Лелюкова.

На уроке Юрий Лелюков показывает принцип работы гранаты (предложения 5,6,7,8).

Однако вместо учебной гранаты в классе оказалась боевая... У учителя всего четыре секунды, чтобы принять единственное верное решение ”Значит, четыре секунды — и всё”. Есть немного вариантов развития событий. Выбросить гранату в окно он не может ”внизу в школьном дворе, гуськом, точно утята, вышагивали на обед шестилетки”. За дверь тоже не вариант “в коридоре за дверью кабинета сидели дети”. И тогда Юрий Лелюков принимает единственное верное решение ”он повернулся к классу спиной, шагнул в угол, неловко нагнулся и крепко, намертво прижал гранату к животу”...

Этим примером авторы хотят показать, что перед лицом опасности в первую очередь учитель думает не о своей жизни, а о спасении учеников.

Почему Юрий Николаевич принял именно это решение? Я думаю, что иного верного разрешения этой ситуации не существует, ведь если главный герой не пожертвует собой, то появиться вероятность причинения вреда детям, чего допустить настоящий педагог не может. Но каждый ли способен на самопожертвование?

К сожалению, нет. Старый сторож из этого же текста веско заявил: “нужно было просто бросить ее под стол, крышка стола толстая, может, и обошлось бы…”. Старик не подумал о том, что стол мог не выдержать и ранить учеников.

Я считаю, со слов сторожа понятно, что он никогда в жизни не смог бы пожертвовать собой ради детей. В этой ситуации он скорее бы бросил гранату за дверь или в окно, не думая о безопасности детей снаружи. Этот пример показывает, что не каждый способен пожертвовать собой в непредвиденной ситуации.

Используя приём противопоставления, пресса хочет донести до читателей, что не каждый способен принести себя в жертву для спасения человеческих жизней!

Позиция авторов статьи ясна: журналисты уверены, что Юрий Лелюков исполнил великий человеческий долг! Пожертвовал собой, чтобы спасти жизни детей! Такого человека нужно называть героем!

Я полностью согласен с позицией прессы. Прочитав произведение М. Горького “Старуха Изергиль”, я задумался о том кого можно назвать альтруистом? Несмотря на негодование, злобу и ненависть людей, Данко вырывает своё сердце, жертвуя собой, ради спасения своего народа. Это даётся ему нелегко, но поступок Данко доказывает, что он является альтруистом.

В заключение хочется добавить, что на самопожертвование способны только по-настоящему смелые и сильные духом люди. Это проблема вечная, поэтому актуальна и в наше время.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.