|
Проблема толерантности по тексту Софьи Владимировны Гиацинтовы (ЕГЭ по русскому)Что такое толерантность? Почему общество не принимает людей, которые отличаются от него? Что может помочь изменить отношение общества к таким людям? Как нужно относиться к людям непохожим на нас? Над этими вопросами нам предлагает задуматься Л. Е. Улицкая. Проблему толерантности писательница поднимает на примере несчастной жизни мальчика Гени. В одном из эпизодов мы видим жестокое обращение “непримиримых врагов” по отношению к главному герою (предложения 11-14). Но почему дворовые ребята относятся к нему нетолерантно? С моей точки зрения, соседские дети не воспринимают Геню всерьёз, потому что он не такой как все: “его фамилия писалась так нелепо”, “от рождения у него были проблемы с ногами”, “ всегда заложен нос, и он дышал ртом”, “у него отца не было вообще”. Всё это в совокупности делает жизнь мальчика несчастной. Этим примером автор хочет показать читателю из-за чего общество не принимает людей, которые отличаются от него. Но что может помочь изменить отношение ребят к мальчику? Накануне дня рождения Гени, его мать выходит во двор и приглашает всех детей на праздник, несмотря на нежелание сына (предложения 15-21). В этот день на наших глазах происходит невообразимое преображение несчастного ребенка в “великого мастера бумажного искусства”. Раздавая им свои “бумажные чудеса”, Геня не чувствует страха и неприязни, вражды. В этот момент он познаёт, что такое счастье наяву, ведь раньше он “такое чувство испытывал только во сне”... Я думаю, мать Гени, видя страдания своего сына, решает помочь ему влиться в детский коллектив. Благодаря действиям матери, главный герой осознает, что дети вовсе не “непримиримые враги”. Он впервые видит их лица “не злые, совершенно не злые”. Скорее всего, после этого случая дети во дворе перестанут относиться к нему нетерпимо. Геня найдёт себе много новых друзей и его жизнь наполнится светлыми красками! Этим примером писательница показывает нам, что может помочь изменить отношение к людям непохожим на всех. Сопоставляя жизнь мальчика до дня рождения и после, автор текста хочет донести до читателей, что если человек не похож на остальных, то не стоит его за это ненавидеть, ведь мы не выбираем, кем нам родиться. Позиция Л. Е. Улицкой ясна: она уверена, что отношение к отличающимся от остальных людей, должно быть таким же, как и ко всем! Я полностью согласен с позицией писательницы. Однажды на уроке литературы, прочитав произведение Платонова “Юшка”, я задумался почему общество не принимает людей, которые непохожи на остальных? Люди ненавидят Юшку и считают его совершенно ненужным в этом обществе, потому что он не похож на остальных: он маленький, почти слепой, постоянно болеющий, жалкий человек. Я считаю, что неправильно недолюбливать человека из-за того, что он не такой как все, нужно относиться к таким людям толерантно! Эта проблема вечная, поэтому она актуальна и в наше время! В заключение хочется выразить надежду на то, что современное общество будет более терпимо по отношению к таким людям! Проявит к ним эмпатию и наконец-то поймёт, что они ничуть не хуже них самих! Обновлено: Опубликовал(а): Илья Шаманский Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|