|
Тема литературы по тексту Д. К. Орлова «Толстой вошел в мою жизнь...» (ЕГЭ по русскому)В своем произведении Д. К. Орлов поднимает тему литературы и ее влияния на человека. Автор задается вопросом: в чем сила классических произведений? Автор повествует о себе в двенадцатилетнем возрасте. Тогда он впервые столкнулся с книгой, которая отражала его собственные переживания, воплощая их в литературной форме: "Пока ты мучим неодолимой немотой, этот автор-инкогнито все за тебя успел рассказать". Можно предположить, что юного героя больше всего увлекало именно то, как точно автор книги отражал в переживаниях героев его собственные чувства. Вместе с тем о великой силе литературы говорит еще одна деталь. Герой не знал имени автора прочитанного им произведения и не испытывал влияния славы, стоящей за ним: "Магия имени не довлела над восприятием текста. Текст сам отстоял свое величие". Это подтверждает неподдельность восторга, который испытывал подросток при прочтении доставшейся ему книги. Мнение автора таково: настоящая сила классических произведений не в прославленности их авторов, а в их способности отразить переживания любого читателя. Свою позицию автор выражает в следующих строках:
Я полностью согласна с мнением автора. Я считаю, что славу классической литературе приносит именно её способность донести до читателя идею произведения, заставить его сопереживать героям, поставить себя на их место и, наконец, увидеть в них самого себя. Таким образом, Д. К. Орлов преподносит читателю свое представление о том, в чем кроется несомненная сила классических произведений.
Примечание: В разных источниках (образцы ЕГЭ, сборники для подготовки) данный текст был приведён в нескольких вариантах. Несмотря на то, что смысл текста Д. К. Орлова остался неизменным, содержание некоторых цитат было незначительно изменено. Пожалуйста, будьте внимательны и сверяйтесь с собственным исходным текстом. Обновлено: Опубликовал(а): Sabina Pudik Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|