|
Проблема отличия детского восприятия мира от взрослого по тексту Ю. С. Аракчеева «Однажды я прочитал удивительную книгу...» (ЕГЭ по русскому)В предложенном для анализа тексте П. Ю. Аракчеев ставит проблемный вопрос: чем отличается детское восприятие мира от взрослого? Рассуждая над проблемой, автор с грустью вспоминает свои радостные годы: “счастливая, невозвратимая пора — детство!”. Повествователь рассказывает, как он с любопытством и внимательностью рассматривал живой мир поляны: жуков, муравьёв, растений. Рассказчик восхищается детской фантазией, способностью видеть мир и удивляться ему. Автор убеждён, что именно эта способность к познанию мира помогает многим великим учёным, писателям, путешественникам. Восторженность, внимательность и умение удивляться позволяет детям стоять выше серости ежедневной рутины и искренне радоваться жизни. Рассказчик с сожалением пишет, что люди из-за этой болезни стали эгоистичными, неискренними и разучились общаться друг с другом и относиться к природе по-человечески. Взрослые приносят в жертву детскую восторженность ради “холодного, утилитарного взгляда” на мир. Позиция автора ясна: детское восприятие отличается непосредственностью, умением удивляться окружающему миру. Я согласен с позицией автора: многие люди с возрастом теряют способность восхищаться природой, детскую живость. Так, в рассказе А. П. Чехова "Гриша" автор выбирает детскую точку зрения для описания происходящего. Дома он рассказывает маме, стенам, кровати, где он был и что видел не только и не столько словами, сколько руками и лицом. Все действующие лица изображены через детское, наивное восприятие. Гриша воспринимает мир не как взрослые: для него он загадочен, непонятен и очень интересен. Таким образом, детское мировосприятие отличается повышенной любознательностью и открытостью миру и способностью искренне восхищаться. Обновлено: Опубликовал(а): schmitzer Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|