Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Социальные отношения. Человек является воспитанником всех окружающих его предметов, всех тех положений, в которые его ставит случай К. А. Гельвецкий (ЕГЭ обществознание)

2 из 6
Оценка эксперта внизу

Проблема, поднятая автором в данном высказывании-это проблема социализации индивида, а также проявление своих личностный качеств в обществе. Человек становится личностью только после осознания своего" Я", которое бы могло отличать его не только от животных, но и от других людей, обладающих таким же индивидуальным "Я". Обладая таким сознанием,человек может подчинить себя законам нравственности, которые лежат в основе социальности,а значит, личность-понятие индивидуально-социальное.

Проблема состоит в том, что человек в процессе социализации рискует потерять свои индивидуально-личностные качества. Это приводит к тому, что человек полностью поддаётся общественному мнению и часто предстаёт перед обществом не таким, какой он есть, а таким, каким, по его мнению, хочет видеть его общество.

Я согласна с мнением автора, так как сама часто сталкивалась с этой проблемой в кругу моих сверстников.

В литературе существует много примеров, показывающий, как страдает человек, задавивший в себе личность. Так, например, герой Гоголя из повести "Шинель" Башмачкин прожил ничтожную жизнь, потому что был задавлен распоряжениями начальства, усмешками коллег по работе, кражей единственной вещи-шинели и, наконец, отказом "человека, власть имеющего" в поиске этой шинели.

Другим примером может служить такая тенденция, получившая название "американская мечта"- молодые люди посвящают свою жизнь карьерному росту и ради этого идут на любые поступки-хитрость, обман, унижение самого себя, и даже преступления. Хотя в начале "пути" и эти люди имеют в себе сформированые индивидуальные качества, которые, по мере увеличения аморальных поступков, совершенных человеком, умирают вместе с моральным принципами.

Итак, в заключение своего эссе хотела бы выявить одну особенность личности, как субъекта общественных отношений-личность должна соблюдать некоторый баланс между усвоением и соблюдением социальных норм и выявлением, развитием и реализацией своих индивидуальных качеств.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

29.2 Теоретическое содержание не раскрыто – (0баллов)

Необходимо было дать следующие теоретические понятия: социализация, личность, индивид, индивидуальность, агенты социализации, факторы социализации, типы личности.

Если индивид рос в социуме, то личность обязательно сформируется. Другое дело – какая личность? Качество этой личности? Результатом социализации – может стать не только социально зрелая личность, но и личность инфантильная, незрелая, асоциальная, но обязательно – личность. Если личность так легко поддается «переформатированию», это означает, что личность социально незрелая, т.е. неспособная иметь и отстаивать свою позицию, свои ценности, свои убеждения и т.д.

Засчитываем 1 пример из литературы «Шинель» (личный опыт).

2-й пример не является фактом. Необходима конкретизация.

Можно было. Недавно в СМИ прошла информация о Нике Вуйчиче из Австралии – человеке без рук и ног, который смог встать сам и учит этому других. Несмотря на отсутствие конечностей, он занимается серфингом и плаванием, играет в гольф и футбол. Ник окончил колледж, получил 2 специальности. Сегодня подростки ходят на его лекции, в которых он мотивирует молодых людей не сдаваться и верить в себя, стать настоящими личностями. Что подтолкнуло его к самосовершенствованию? Однажды Ник попросил маму отнести его в ванную. Ведомый мыслью «Почему я?» мальчик попытался утопиться. «Они этого не заслужили» – 10-летний Ник понял, что не может так поступить со своими родителями, которые очень сильно любят его. Суицид – это нечестно. Нечестно по отношению к близким.

Итого: 2 балла

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.