Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




по тексту А.П.Чехова В Малозёмове гостит князь, тебе кланяется, — говорила Лида матери (ЕГЭ по русскому)

16 из 24
Оценка эксперта внизу

Культурный человек, какой он ? Какие задачи он выполняет? Такими вопросами в своем тексте задаётся русский писатель, прозаик и драматург Антон Павлович Чехов. Автор ставит перед читателем проблему определения задачи культурного человека.

Автор повествует нам о семье, в которой брат и сестра имеют противоположные точки зрения. Лида- это девушка, которая не привыкла сидеть "сложа руки", она стремиться оказать помощь тем, кто в ней нуждается. Именно поэтому девушка была рада новости о возможной организации медицинского пункта в Малозёмове. Лида понимает, что спасти всех она не сможет , но девушка считает- если можно спасти хотя бы одного ,то уже хорошо. По мнению девушки, именно в этом заключается главное предназначение культурного человека- в минуты когда тебе хорошо, подумать о тех, которым сейчас плохо.

Брат Лиды придерживается иного взгляда на проблему.

Он считает, что создание медицинского пункта лишь усугубит положение, так как это расширит потребности людей. Расширение потребностей, по его мнению, заставит людей больше работать на тяжелой работе, поэтому они станут еще несчастнее. Брат девушки убежден в том, что улучшить положение можно только , оставив все как есть, так как маленькими усилиями человечеству помочь невозможно.

Автор считает, что истинно культурный человек должен проявлять заботу по отношению к другим. Даже не большая помощь способна улучшить жизнь другого человека. Бездействие не способно сделать людей счастливыми.

Я полностью согласна с позицией автора. Действительно, уровень культуры человека проявляется в его отношении к окружающим, к тем людям которые живут хуже него. Каждый должен оказывать помощь, которую может. Один человек не способен осчастливить все человечество-это можно сделать только вместе.

Можно сделать вывод, что задача культурного человека заключается в оказании помощи тем кто в ней нуждается. Только действуя , можно улучшить мир.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему: «проблема определения задачи культурного человека» (1 из 1)

К2. Приведены два примера (позиция Лиды и рассказчика). Пояснение дано правильно к обоим примерам. Смысловая связь между примерами не выявлена.(5 из 5)

Рекомендация:

Возможно, она и была рада этой новости, но в тексте об этом не говорится. Не следует решать за героев, что им чувствовать :)

«девушка была рада новости о возможной организации медицинского пункта в Малозёмове.»

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1)

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена одна логическая ошибка (1 из 2).

Логические ошибки:

1) Нарушение временного соотнесённости.

«Именно поэтому девушка была рада новости о возможной организации медицинского пункта в Малозёмове. Лида понимает, что спасти всех она не сможет , но девушка считает»

К6..Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, но прослеживается однообразие грамматического строя речи (1 из 2).

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8. Соблюдение пунктуационных норм (1 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «в минуты когда тебе хорошо» - запятая после «в минуты».

2) «улучшить положение можно только, оставив все как есть, так как маленькими усилиями человечеству помочь невозможно» - запятая после «только» не требуется.

3) «к тем людям которые живут хуже него» - запятая перед «которые».

4) «в оказании помощи тем кто в ней нуждается» - запятая после «тем».

5) «Только действуя, можно улучшить мир.» - запятая не требуется.

К9. Соблюдение грамматических норм (1 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «она стремиться оказать помощь» - стремится.

2) «Даже не большая помощь способна» - небольшая.

К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2).

Речевые ошибки:

1) Повтор: может, спасти.

«Лида понимает, что спасти всех она не сможет , но девушка считает- если можно спасти хотя бы одного ,то уже хорошо.»

2) Повтор «девушка».

«но девушка считает- если можно спасти хотя бы одного ,то уже хорошо. По мнению девушки

3) «О тех, кому»

«о тех, которым сейчас плохо.»

4) Положение кого или чего? Нужно уточнить «положение дел» или «положение людей».

«усугубит положение»

5) Повтор «расширение потребностей». Второе предложение можно начать со слов «А это, в свою очередь, ...)

«расширит потребности людей. Расширение потребностей»

6) «Работать на работе» - тавтология.

«работать на тяжелой работе»

7) Повтор «может/ можно»

«помощь, которую может. Один человек не способен осчастливить все человечество-это можно сделать только вместе. Можно сделать вывод»

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

Рекомендация:

Не следует переходить на «ты», заменить – даже в минуты, когда всё хорошо, уметь подумать о тех, кому плохо».

«в минуты когда тебе хорошо, подумать о тех, которым сейчас плохо.»

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (0 из 1).

Герои не являются братом и сестрой.

«Автор повествует нам о семье, в которой брат и сестра имеют противоположные точки зрения.

Брат Лиды придерживается иного взгляда на проблему.»

Заключение

Экзаменуемый правильно раскрывает проблему, приводит примеры, отражает собственную позицию. Однако допускает фактическую ошибку – герои не являются братом и сестрой. Также допущено несколько речевых и пунктуационных ошибок.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.