|
Проблема правильного воспитания в произведении Чехова (ЕГЭ по русскому)Проблеме правильного воспитания всегда уделяли пристальное внимание в прошлом. Свою злободневность она не утратила и в наши дни. Как раз этот вопрос и поднимает А. П. Чехов, автор данного для рассуждения рассказа. Можно понять, что автора глубоко волнует тема грамотного подхода к воспитанию детей. Вовлекая читателя в совместное размышление над проблемой, прозаик вспоминает своего дядю Петра Демьяныча, работавшего учителем латыни, который решил воспитать домашнего кота. Убедившись в том, что котёнок не способен справиться со своей главной функцией в доме — ловлей мышей — учитель взялся за исправление «потомка тигров». Однако ожидания «воспитателя» не оправдались. Очевидно, животное не поняло своего хозяина, что крайне рассердило последнего. Пётр Демьяныч предпринял несколько попыток перевоспитания «безнадёжного мышелова», однако ни одна из них не увенчалась успехом. Как раз наоборот: жёсткий подход и злая грубость хозяина только усугубили ситуацию. Оно и не удивительно: какие только методы ни использовал учитель! Он тыкал котёнка «мордой в мышеловку», трепал за ухо, и наконец, окончательно отчаявшись перевоспитать питомца, «дядюшка вышел из себя, швырнул ногой котёнка и сказал: «не годится!». Какой же результат дало такое воспитание? По прошествии некоторого времени, когда «хилый котёнок» подрос, он, будучи уже взрослым котом, увидев во дворе мышь, ощетинился, зашипел и, малодушно пустился в бегство». Чувствуется заинтересованность А. П. Чехова в поднятой им проблеме, он не может рассуждать на эту тему отстранённо и холодно. В этом запуганном коте автор иной раз видит себя, ведь и он когда-то обучался у своего дядюшки. Одинаковый подход к воспитанию имел и похожие плоды. Какова же авторская позиция? Прозаик убеждён, что ни в коем случае не следует прибегать к насильственным методам воспитания. Они не только не принесут ожидаемых плодов, но и отобьют всякое желание у воспитанника стараться, а иногда и приведут к негативным последствиям. Ничего нельзя делать «из-под палки», должны присутствовать желание и заинтересованность в деле. Я разделяю точку зрения автора, ведь я сама, как и все подростки, сталкивалась с подобным отношением взрослых. Для того чтобы ученик (и неважно, кто это: школьник, взрослый или домашний питомец) оправдал ожидания «воспитателя» или учителя, он должен питать к нему уважение. А это невозможно, если учитель груб и принижает достоинство ученика. Я не раз замечала, что отношение школьника к предмету напрямую зависит от учителя, который этот предмет преподаёт. Не менее важным является умение завлечь в дело, заинтересовать воспитанника. Только при выполнении этих условий можно ожидать положительного результата. Подводя итог, можно отметить, что грамотный подход к воспитанию и обучению крайне важен. Рассказ А. П. Чехова заставил меня задуматься о том, какое влияние оказывает воспитание на человека и как сильно неправильные методы обучения могут оставить свой след впоследствии. Обновлено: Опубликовал(а): Ксения Тенитилова Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|