|
«Самый надежный способ выделить свою компанию среди конкурентов, оторваться от толпы преследователей — это хорошо организовать работы с информацией» (Билл Гейтс) (ЕГЭ обществознание)В своем высказывании известный на весь мир как создатель “Microsoft”, успешный американский предприниматель Билл Гейтс раскрывает идею важности информации в конкурентной борьбе. Смысл цитаты состоит в том, что для успешной работы компании нужно иметь информацию, которой не владеют конкуренты грамотно с ней работать для извлечения из нее пользы. Я согласна с автором высказывания, ведь информация в современном мире действительно важный инструмент для ведения бизнеса, обладание определенными сведениями в какой-либо области в наш век ценится очень высоко и помогает достичь больших высот. В данном высказывании можно выделить два аспекта: конкуренция и методы конкурентной борьбы, а также информация как ключевой фактор производства. Обратимся к теории первого аспекта. Конкуренция — экономическое соперничество между участниками рынка за реализацию своих экономических интересов(получение наибольшей прибыли). Говоря о конкуренции, выделяют несколько методов конкурентной борьбы: ценовой и неценовой. К первому методу относят ту ситуацию, когда производитель в целях создание на рынке для своей продукции более выгодных условий и подрыва позиций конкурента снижает цену на товар посредством уменьшения издержек производства. Второй же метод предполагает повышение производителем качества продукции, улучшение обслуживания покупателей, производство товаров-заменителей, а также активная реклама своей продукции и такой недобросовестный метод как промышленный шпионаж, подкуп и шантаж с целью извлечения выгоды и устранения конкурентов. В качестве примера я бы хотела взять историю из СМИ. Как известно, на рынке быстрого питания существует огромное количество компаний и все они конкурируют между собой, борются за количество посетителей и получение прибыли. К примеру, такие большие корпорации как McDonalds и Burger King находятся в некоем противостоянии, конкурентной войне, в которой используют различные методы. Начиная от введения всевозможных акций, скидок и введения множества специальных промокодов, позволяющих покупателям значительно сэкономить, заканчивая большими рекламными кампаниями, нередко переходящими в самую настоящую иронию и насмешку над конкурентом, действующими на потеху публике и все равно играющими на руку двум этим компаниям. Таким образом, мы видим, что конкуренция это нормальный, естественный процесс, который в конечном счете выгоден и потребителю, потому как дает возможность широкого выбора товара, и производителю, который благодаря своим предпринимательским способностям, грамотному умению вести бизнес, использовать различные экономические и маркетинговые стратегии получает прибыль. Обратимся к теории второго аспекта. Информация — это фактор производства, включающий в себя знания и сведения, которые необходимы для производства экономических благ. Фактором производства информация стала относительно недавно — при переходе от индустриального к постиндустриальному типу общества. Говоря о факторном доходе, который получают владельцы какой-либо информации выделяют получение владельцем прибыли, а иногда — роялти. Информацией как фактором производства может стать какая-либо новаторская стартап идея или патент. Информация нужна как потребителю (для того чтобы выбрать лучшего продавца, пользующегося доверием на рынке или товар), так и производителю (чтобы знать о положении дел на рынке или у конкурентов, разбираться в экономической ситуации в стране и разбираться в ее динамике, иметь сведения о новых технологиях производства). Таким образом, информация как фактор производства играет значительную роль в современном мире, и чтобы добиться успеха, необходимо правильно ею пользоваться. В подтверждение своих слов приведу пример из истории. Натан Ротшильд — известный немецкий банкир и бизнесмен 19 века. В 1814 году британское правительство привлекло его банк к финансированию военной кампании против Наполеона. После триумфа Ста дней Наполеона фондовые биржи Англии лихорадило — все с тревогой ждали, чем закончится решающая битва между армиями Наполеона и Веллингтона при Ватерлоо. В свою очередь Ротшильд имел у себя распоряжении шпионов, следовавших по пятам за войсками и отсылавших донесения обо всех важных событиях голубиной почтой. Сразу после битвы специальной голубиной почтой было отослано последнее хорошо зашифрованное сообщение. На утро следующего дня Ротшильд был единственным в Лондоне, имеющим достоверную информацию о исходе сражения... А потому, он решил всех переиграть: немедленно приступил к массовой продаже своих акций, говоря всем о “победе Наполеона”. За ним последовали все остальные биржевики и вскоре Лондонская биржа была заполнена обесцененными акциями “проигравших” стран. Но их тайно и спешно скупали подставные агенты Ротшильда. О том, как на самом деле прошла битва в Лондоне узнали лишь на следующий день, но Натан уже за это время успел заработать 40 миллионов фунтов стерлингов и овладел большой долей британской экономики. Натан Ротшильд, автор ставшей уже крылатой фразы “Кто владеет информацией, тот владеем миром”, абсолютно ее оправдывает. Таким образом, действительно, чтобы добиться успеха, привлечь внимание и “выделить свою компанию среди конкурентов” необходимо владеть информацией и уметь использовать ее получения выгоды. Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что чтобы сделать успешную компанию и оставаться конкурентоспособным на рынке, важно уметь работать с информацией, быть осведомленным во всех вопросах, происходящих на рынке, уметь быстро ориентироваться и использовать различные методы конкуренции для привлечения большего количества потребителей. Обновлено: Опубликовал(а): Женя Солнышкова Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|