|
«Доброта лучше красоты» (Итоговое сочинение (декабрьское))Вечный спор: что лучше — доброта или красота, окликается в душах многих людей. Этот вопрос поднимается в кинофильмах, литературе, живописи разных веков, что означает действительную актуальность спора. В современном мире мало кто согласится с мнением Гейне, потому что эстетика сейчас стоит на первом месте во всех сферах жизни. В этом есть вина СМИ и социальных сетей, в которых люди с помощью доступных технологий из обычной, простой картинки создают искусственную красоту. Красота стала пропуском в лучшую жизнь, в которой окружающим безразлична душа человека, интеллект и его поступки. Так что же всё-таки важнее: красота или доброта? Влияет ли внутренний мир человека на восприятие его окружающими и действительно ли, только с красотой, которую мы все получаем по наследству, можно прожить в мире, где информация и наука стоят на первом месте? Рассмотрим произведение русских классиков, которые уже рассуждали о разнице доброты и красоты. Вспомним Сонечку Мармеладову из произведения Достоевского «Преступление и наказание». Эта девушка из бедной многодетной семьи, из-за чего ей приходилось зарабатывать непристойным образом. Внешностью Сонечка не выделялась — простая русская девушка, но зато в её огромной душе была любовь к родным, вера в людей и доброта, которая смогла растопить злобу Родиона Раскольникова. Родион, которого терзала даже не совесть, а мысль, что он оказался «тварью дрожащей», вовремя встретил Соню. Он влюбился в её доброту, в то, что она смогла принять его и всё то, что он сделал, в то, что называют внутренним светом. Обратимся к произведению «Война и мир» Льва Толстого. Элен Курагина — светская красавица. Все в ней идеально — от улыбки, которая не сходила с её лица, до статной фигуры с белыми плечами. Она блистала на всех балах и имела огромное количество поклонников. Но её внутренний мир оказался пустым, порочным. Элен была высокомерна и эгоистична, но её внешнему обворожению поддался даже Пьер Безухов и взял её в жены. Этот брак показывает черствость Курагиной. Женив на себе разбогатевшего Пьера, она изменяла ему со многими мужчинами, сделала Безухова несчастным человеком, но ни разу не ощутила чувства вины — всё это было для неё забавой, способом получения благ лучшей жизни. Пьер развелся с женой и вскоре женился на Наташе Ростовой. Хотя она была внешне непривлекательна, её внутренняя чуткость, простота и естественность помогли построить семью, полную любви и верности. Оба, приведенные мной аргумента раскрывают тему добра и красоты. Но как оказалось, чашу весов перевесило добро. Красота не бессмертна, она всего лишь оболочка, под которой ничего хорошего может не оказаться. И Толстой, и Достоевский писали о том, что каждый поступок человека создает представление о нем, и поэтому важно внешние достоинства подкреплять добрыми делами, тогда окружающие ни за что не смогут оценивать внешность самостоятельно. Людвиг Ван Бетховен говорил, что не знает других признаков превосходства, кроме доброты. И я хочу полностью согласиться со словами композитора. Первое впечатление складывается о человеке по его внешности, походке, разговору — это неизбежно. Но со временем, мнение о человек может кардинально измениться. Станет неважно, привлекательный человек или нет, если его поступки будут для вас некрасивыми. Поэтому доброта важнее, именно она поддерживает мир, она позволяет людям любить и заботиться друг о друге, жить всему человечеству вместе и сообща. Вот в чём великая сила доброты, которая никогда не уйдет из мира. Обновлено: Опубликовал(а): Сафарова Эля Внимание! Спасибо за внимание.
|
|