Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Во всяком заблуждении есть ядро истины, так же, как и во всякой истине есть ядро заблуждения» (Ф. Рюккерт) (ЕГЭ обществознание)

Непосредственная цель познания — постижение истины. Проблема истины является одной из главных в философии. Ф. Рюккерт рассуждает об относительности наших знаний, соотношении абсолютной истины и заблуждения. Смысл высказывания автора состоит в том, что в любой истинной в целом теории могут оказаться элементы заблуждения. Вместе с тем и в ошибочных в целом представлениях нередко бывают элементы истины, подчас очень важные и эффективные.

Обратимся к теоретической аргументации. Познанием является активное отражение действительности в сознании человека, процесс постижения им новых фактов, явлений, законов развития природы, общества, самого себя.

Основной целью познания является получение достоверных знаний, истины, а затем использование их в практической деятельности. Очевидно, что стремление к познанию окружающего мира — это неотъемлемая характеристика человека. Говоря о видах познания, выделяют, прежде всего, научное и ненаучное познание, причем к последнему относятся обыденное и художественное познание, а также познание мифологическое и религиозное. Особенно важным достижение достоверного знания является в научном познании. В науке и философии для обозначения достоверного знания используется понятие «истина». Истина — знание, соответствующее свойствам познаваемого предмета.

Истинное знание может соответствовать познаваемому предмету с разной степенью точности и полноты.

В учении об истине важным является вопрос о её критериях. Это вопрос о том, каким образом можно отделить истину от заблуждения. В марксистской философии критерием истины признается практика. Однако, не все знания можно проверить на практике, поэтому выделяют и другие критерии истины: соответствие законам логики, договоренность специалистов в данной области и др. Развитие науки нельзя рассматривать как последовательное, линейное наращивание научного знания, приближающее его к идеалу абсолютного, исчерпывающего, достоверного знания.

Приведём пример из истории биологии. В середине 19 века была опубликована книга Ч. Дарвина «Происхождение видов путем естественного отбора…», в которой он объяснил главные причины эволюции живых существ. Большинство ученых признали существование эволюции ещё при жизни Дарвина, в то время как его теория естественного отбора как основное объяснение эволюции стала общепризнанной только в первой половине 20 века. Были и те, кто выступил против эволюционного учения. Наиболее резко против теории Дарвина выступили представители различных религий. Только в 2009 году католическая церковь признала, что теория эволюции не противоречит учению церкви и может рассматриваться как гипотеза в вопросе о происхождении тела человека. Современная теория эволюции была создана в 1930 годы. Она объединила теорию Дарвина и достижения генетики. В настоящий момент теория эволюции в научном мире общепринята и является основой современной биологии. Как и в любой науке, в теории эволюции гораздо больше вопросов, чем ответов. Для всех учёных сейчас очевидно, что она устарела, и многие факты не находят своего объяснения. Таким образом, данный пример подтверждает идею о том, что в любой истинной в целом теории могут оказаться элементы заблуждения.

Рассмотрев теоретические аргументы и приведя примеры из разных областей жизни, мы можем прийти к выводу, что действительно во всяком заблуждении может оказаться ядро истины так же, как в любой истинной в целом теории могут оказаться элементы заблуждения.

Обновлено:

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.