Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Нравственно-философские итоги романа «Герой нашего времени» (Лермонтов М. Ю.)

Знаменитый философский роман Михаила Юрьевича Лермонтова «Герой нашего времени» — это всесторонний анализ, исследование глубокого психологического образа Григория Печорина. Каждая глава произведения — новая жизненная ступень главного героя. Не случайно Лермонтов расположил главы в особом, хаотичном порядке. Его цель — раскрыть характер персонажа со всех сторон. Печорин в главах «Бэла» и «Максим Максимыч» — представляет собой человеческий образ, сложенный из впечатлений и мнений других, абсолютно чужих людей. Именно здесь рисуется внешний портрет героя.

Истинный внутренний мир Печорина раскрывают главы «Тамань», «Княжна Мэри», «Фаталист». Благодаря этим запискам читатель ближе знакомится с судьбой, двойственными особенностями характера Григория.

Огромную значимость М. Ю. Лермонтов придаёт главе «Фаталист», которая является логическим завершением произведения. Натура Печорина полна безграничного любопытства, заинтересованности во всём, что его окружает. Для главного героя жизнь — это игра. Игра судеб, чувств. Именно чувства, умение управлять психологией разумом других людей забавляют Печорина. Ему кажется любопытным тот факт, что он способен управлять эмоциями, ощущениями и влиять на жизненное предназначение других людей.

Конечно, глава «Фаталист» — некое завершение философского, глубокомысленного характера. Без этого последнего раздела дневника Печорина его образ, внутренний портрет являлся бы незавершённым. Главная особенность в том, что именно эта глава поднимает проблемы значимости человека в своей собственной судьбе. Лермонтов создаёт противоборство между жизнью и смертью, недосказывая и умалчивая об остальных подробностях, заставив самого читателя погрузиться в таинственные философские раздумья.

Ещё одна не менее важная философская проблема — становление человеческого характера под влиянием общества. Печорин считал, что в этом обществе его жизнь не имеет никакого смысла, что он уже давно потерял своё высокое предназначение. Он — бесцельно существующий и духовно опустошённый, не имеющий места в этой жизни.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.