|
Семья — это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро (В. Сухомлинский) пример (ЕГЭ обществознание)Автор имеет в виду, что семья является главнейшим агентом социализации, с помощью которого индивид приобретает социокультурный опыт и полезные для общества качества. Сухомлинский считает, что именно в семье человек учится совершать добрые поступки, усваивает моральные и нравственные нормы. Семьи классифицируются по численному составу на нуклеарные и расширенные (многопоколенные), по характеру распределения домашних обязанностей на патриархальные, матриархальные, партнерские (демократические), по количеству детей на бездетные, малодетные и многодетные. Семья выполняет множество функций, например, таких как хозяйственно-бытовая, досуговая, рекреационная, но основными являются воспитательная (в семье человек получает первые знания о нормах морали, правилах поведения в обществе) и социализирующую (прививание социальных норм). Каждая из функций несомненно важна, так как отсутствие той или иной может негативно отразиться на развитии ребенка. Я не могу не согласиться с автором, так как человек рождается в семье и именно родители должны научить ребенка благородным поступкам. В семье начинается формироваться личность ребёнка и основные качества характера. Обратимся к аргументации. В качестве первого аргумента рассмотрим произведение Льва Николаевича Толстого «Война и мир», в котором мы узнаем о семье Ростовых. Дети Николай и Наталья унаследовали от своих родителей прекрасные качества характера: вежливость, доброту, отзывчивость, стремление совершать добрые дела. Например, Наташа Ростова, имея добрую душу и сердце, помогает раненым выехать из Москвы, отдавая им повозки, и оставляет в городе все накопленное богатство и пожитки. Она без колебаний делает выбор между своим благополучием и жизнью других людей. Этой бескорыстной доброте научили девушку родители. Данный пример подтверждает, что дети становятся добрыми, искренними и отзывчивыми в том случае, если родители дают им нравственные ориентиры. В качестве второго аргумента, который подтверждает необходимость воспитания человека в заботливой и любящей семье, можно привести модель ситуации. Олег, у которого родители погибли в авиакатастрофе, а других родственников не осталось, воспитывался в детском доме. Жестокие сверстники и безразличное отношение воспитателей отразились на поведении мальчика. Он стал жестоким и озлобленным на весь мир, что проявлялось в его отношении к окружающим: Олег перечил старшим, обижал девочек, отбирал игрушки у малышей. Данный пример подтверждает, что ребёнок, который не воспитывался в семье и не получивший от родителей ценностные установки, не научился делить поступки на хорошие и плохие, и поэтому ему будет очень тяжело в дальнейшей жизни, следовательно, воспитание в семье неотъемлемо для каждого человека. Таким образом, можно сделать вывод о том, что именно в семье человек должен обучаться совершению добра, так как родители должны подавать детям правильный пример, чтобы они выросли благородными людьми. Обновлено: Опубликовал(а): Яна Еремеева Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|