|
Вы здесь: Критика24.ру › Сочинение на свободную тему
Оксюморон и аллегория в скульптурах Леонида Сокова (Сочинение на свободную тему)С большим интересом я посетила выставку Леонида Сокова, проходящую сейчас в Третьяковской галерее. Его картины и скульптуры производят весьма странное впечатление: первоначально видна только внешняя, яркая и необычная оболочка, но приглядевшись и вспомнив историю, понимаешь, что автор хотел сказать зрителям гораздо больше, чем можно быстро рассмотреть в дереве и железе произведений.
Особенное впечатление производит скульптура «Очки для каждого советского человека», подвешенная к потолку музея и уже одним этим привлекающая внимание зрителя. Леонид Соков создал скульптуру-оксюморон, в которой странным образом сочетается фразеологизм «розовые очки» и символ Советского Союза — красные пятиконечные звезды. Если сплавить эти несовместимые обыденном восприятии понятия, то мы получаем яркую аллегорию: видение несколькими поколениями целого мира через стилизованные звезды — советскую призму восприятия, окрашивавшую все окружающее в яркий цвет веры и надежды на лучшее.
Не менее яркое впечатление производит «Ленин с крыльями Летатлина». Скульптура, в которой Владимир Ильич представлен в весьма привычном виде, с одним-единственным неожиданным элементом: большими, раскидистыми крыльями за спиной. Скульптор вновь совмещает несовместимое в голове обыного обывателя: мифические крылья, не то ангельские, не то демонские и яркий реализм, которым была пропитана вся деятельность и жизнь Владимира Ильича. Как мне показалось, Леонид Соков в такой аллегоричной манере представил всю возвышенность идей, которые стали смыслом жизни для Владимира Ильича.
Кроме того, невозможно спокойно пройти мимо скульптуры «Ищет с фонарем при свете Солнца», которая путем поверхностного оксюморона невозможности самого существование света фонаря при солнце демонстрирует яркую аллегорию запутанности простого народа как в политике, так и в обычной, повседневной жизни.
В заключение хотелось бы сказать, что раннее творчество Леонида Сокова резко отличается от более поздних работ, пропитанных духом советской эпохи. Обновлено: Опубликовал(а): Галина Горбунова Внимание! Спасибо за внимание.
|
|