Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Отрешённость» Мартин Хайдеггер (Читательский дневник)

1. Мартин Хайдеггер

2. «Отрешённость»

3. Для 11 класса

4. Эссе

5. Речь была произнесена в 1955 году, опубликована в 1959.

6. В произведении идёт речь о современной действительности.

7. Главный герой — любой человек, который может назвать себя думающим существом.

8. Изначально Хайдеггер хотел произнести речь на 175-ю годовщину со дня рождения композитора Конрадина Крейцера, но в ходе рассуждений он, видимо, решил написать философский труд. «По-настоящему мастер присутствует лишь в своей работе. И если это действительно большой мастер, то его личность полностью исчезнет за его работой». Вот и Хайдеггер исчез в своей речи. О чём же она была? Хайдеггер начинает сокрушаться, что все собравшиеся на празднестве не думают, а лишь развлекаются.

Потребляют музыку, рассказы о жизни человека, но не размышляют об этом. Познание всего и вся дёшево и доступно, оно не имеет цены и также быстро забывается, как и познаётся. Мы живём в бездумное время. В общем вдоволь посмеявшись над так называемым «памятным празднеством», Хайдеггер заводит разговор о нашей способности думать. Безусловно, мы имеем эту способность — ведь нельзя потерять что-то, не обладая этим. Однако мы упорно и усиленно спасаемся бегством от мышления. Наше мышление планирует и исследует, подкидывает новые выгодные возможности, — это калькулирующее (вычисляющее) мышление, стремящееся лишь к быстрому достижению результата. Однако есть другое мышление — осмысляющее. Да, осмысляющее мышление почти бесполезно в практической деятельности, в повседневной жизни. Но именно оно позволяет нам размышлять, задаваться экзистенциальными вопросами — о смыслах, жизни, человечестве. Дальше Хайдеггер рассуждает о пагубном воздействии техники на мышление человека. Теперь весь мир стал представляться объектом, открытым для атак вычисляющей мысли. Хайдеггер пытается донести до слушателя – он погряз в информационном мире. Мы теперь информированные специалисты. Мы не осмысляем полученные знания. Даже читая эту статью — мы лишь получаем информацию, узнаём что-то, принимаем к сведению, но почти не осмысляем её. Мы перестали интересоваться… восхищаться информацией. Мы безразличны, мы автоматизированы и техничны. Хайдеггер не против технических приспособлений — он понимает, что они могут облегчить жизнь. Но главное — не попадать в их рабство. Нельзя забывать об истинном назначении вещи, нельзя подменять смысл на престиж вещи. И мы приходим к новому состоянию – отрешённость от вещей. В итоге своей речи Хайдеггер призывает к размышлению, осмыслению этого памятного события. О поиске корней – истоков творчества, истоков самих нас.

9. Кажется, это болезнь — когда человек постоянно занимается рассуждательством, перескакивает с одной темы на другую и не может остановиться. Однако есть и обратная сторона медали. То, чем не пользуются, — атрофируется. И вычисляющее мышление может оказаться единственно нам доступным. И тогда мы потеряем нашу глубинную сущность. Вывод прост — во всём нужно сохранять равновесие, золотую середину. Не знаю, нужно ли ещё что-то говорить. Могу лишь добавить, что осмысляющее мышление необходимо для духовного самосовершенствования человека. Ради того, чтобы перестать бесполезно коптить небо и заняться действительно значимой деятельностью. Осмыслить себя, своё предназначение и перестать бездумно потреблять этот мир.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.