Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Что лежит в основе дружбы Андрея Болконского и Пьера Безухова? По роману-эпопее «Война и мир» (ЕГЭ по литературе)

Андрей Болконский и Пьер Безухов — одни из «любимых» героев Л. Н. Толстого из его романа-эпопеи «Война и мир». Два персонажа сохраняют дружеские отношения на протяжении всего сюжета. И если у них были какие-то недопонимания, то они решались будто сами собой. Однако что же лежит в основе их дружбы? Я считаю, что это схожесть их убеждений на определенных этапах композиции, а также характеров, которые постоянно сподвигают их на поиск истины и счастья в чём-то благородном, а в конце останавливаются на простом и вечном.

Оба героя прошли так называю «диалектику души» — этапы личностного роста и изменения ценностей, которые точно изображены автором с помощью различных средств, в особенности психологизма. Андрей Болконский в экспозиции, как и Пьер, представлен поклонником военного гения Наполеона. Им овладевает идея отыскать свой «Тулон», то есть обрести славу на фронте, но в последствии он понимает, что его мечта — пуста, что счастье заключается в чём-то другом. Смерть «маленькой княгини», измена Наташи заставляют Болконского разочароваться в жизни, но он идет дальше и в конце концов обретает счастье — смерть в мире с собой.

Можно подумать, что такой исход — неоправданная жестокость автора, но это скорее его милость. К концу жизни Андрей познал живительную силу прощения и любви ко Всевышнему. Его смерть — это благодать, потому что он впервые никого не винит, а уходит с миром. Любовь к богу и тяга к вечному оказались сильнее привязанности к Наташе, к которой у него вновь появились чувства.

«Диалектика души» Пьера тоже примечательна. Он пронёс своё «золотое сердце» сквозь года, пережив лживое и меркантильное столичное общество, обманчивое масонство и «плен и лошадиное мясо». Брак с Элен из «подлой, бессердечной породы» Курагиных, обман членов братства народная война только закалили душу персонажа. Во многом благоприятному итогу его «диалектики души» поспособствовал «круглый» Платон Каратаев, знающий, что счастье заключается в повседневных мелочах, вере в бога и службе народу. Так, в эпилоге Пьер — это примерный муж и отец, однако часто пропадающий в столице. Он внял завету Платона о службе народу, стал одним из будущих декабристов и обрел смысл жизни.

Так почему же герои стали друзьями? Потому, что в обоих заключается сила, которая постоянно «отправляет» персонажей на поиски себя. Невозможно не почувствовать такую черту характера в человеке, как рвение, желание узнать истину, поэтому они, разглядев это в друг друге, невольно сошлись. Итоги их исканий тоже идентичны: они нашли счастье в вере в Бога, в близости к народу. Андрей перед смертельным ранением ощутил радость, борясь с солдатами против врага, а после умиротворенно почил. А Пьер в дальнейшем стал членом тайного общества, оставаясь твёрдым в вере.

Таким образом, в основе доверительных отношений двух героев лежит их духовная близость и похожесть их характеров. Они, постоянно ищущие, постоянно разочаровывающиеся, но в конце концов нашедшие своё счастье, не могли не стать друзьями. Князь и граф чувствовали друг в друге особый стержень, особое восприятие действительное, что их и сблизило.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.