|
Почему Бородинское сражение показано Л. Н. Толстым как главное событие войны народной? Пример (ЕГЭ по литературе)Л. Н. Толстой в своем романе-эпопее «Война и мир» описал «дубину народной войны», которая «гвоздила французов». Эпизод, в котором представлено Бородинское сражение, показано автором, как важнейшее событие 1812 года. Рассмотрим, почему Л. Н. Толстой так считает. Так как роман-эпопея проникнут историзмом, есть реальные причины, по которым автор представил эту битву как главное событие народной войны. Это первое сражение, принятое русскими от французов. Автор описывал события 1805-1812 годов, в которых наша армия хоть и проявляла мужество, будто не боролась в полную силу. Поражения под Аустерлицом, неудачное Шенграбенское сражение привели боевой дух солдат в упадок. Им нужна была битва, в которой они бы сражались в полную силу ради благородной цели. Поэтому Бородино и стало местом, где русские должны были воспрянуть духом, ведь это первое прямое сражение в народной войне, а Москва была совсем не далеко. Солдаты даже не стали пить и надели рубахи, потому что, по их мнению, это был «не такой день». Бородинское сражение — это кульминационный момент развития темы войны, массовый вспышки патриотизма в сердцах борющихся. Автор буквально видит на лицах солдат вспыхивающие «молнии скрытого, разгорающегося огня». Также, так как в каждом произведении есть доля художественного вымысла, эта битва важна с точки зрения судеб героев, в частности Пьера Безухова и князя Болконского. Пьер, оказавшись среди солдат, ощущает их решимость и любовь к Родине. Попав в эпицентр опасности, персонаж начинает понимать «весь смысл и все значение этой войны», видит счастье в слиянии со своим народом, с подлинными героями, как можно трактовать обыкновенных людей, судя по авторской позиции. Андрей Болконский же получает смертельное ранение, из-за которого он погибает чуть позже. Но до этого он чувствует сокрушительную силу русского воспрянувшего ото сна духа, пробужденного угрозой потерять родную землю и сам пускается в бой. Дальнейшая смерть князя — это не трагедия. Андрей осознал, что бог есть и что он питает к Создателю бесконечную любовь. Жажда жизни была заглушена вечностью, к которой стремился Болконский, и он умер в мире с собой, всех простив. Таким образом, Бородинское сражение изображено важнейшим событием народной войны, потому что исторически это первое принятое от французов сражение, которое отличилось высоким уровнем боевого духа русских. В художественном же плане эта битва — отправная точка для двух «любимых» героев Л. Н. Толстого, испытание, которое они должны были пройти по принципу «диалектики души». Бородинское сражение отличается патриотическим пафосом, это кульминационный момент в плане развития темы войны и мира. Обновлено: Опубликовал(а): Арсений Черкасов Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|