|
«Если нет цели, не делаешь ничего, и не делаешь ничего великого, если цель ничтожна» (Д. Дидро) пример (ЕГЭ обществознание)Данным высказыванием Д. Дидро хотел сказать, что деятельность человека невозможна без цели, которая должна быть выше его возможностей и мотивировать к свершению великих дел. Если не ставить перед собой цель, невозможно достигнуть весомого результата и развития личности. Так автор поднимает проблему необходимости цели в деятельности человека. Человек на протяжение всей своей жизни осуществляет деятельность — присущий только человеку способ взаимодействия с окружающим миром, в процессе которого он сознательно изменят мир и самого себя, создавая то, чего не было в природе. Чтобы успешно осуществлять деятельность, необходимо ставить перед собой цель — осознанный образ предвосхищяемого результата, на достижение которого направлена деятельность. Но перед постановкой цели у человека появляется мотив – побудительная причина деятельности. Чаще всего мотивами выступают: потребности, интересы, убеждения, идеалы, влечения, эмоции и т. д. Также элементами деятельности являются средства — то, с помощью чего осуществляется деятельность и результат — конечный итог деятельности. Исходя из процесса становления личности выделяют данные виды деятельности: игра, учение, труд, общение, отдых. Каждому виду деятельности присущи следующие особенности: сознательный, продуктивный, орудийный, преобразующий и общественный характеры. Деятельность человека будет обладать низкой продуктивностью, если и цель у него невысокая. Так, можно сделать вывод, что постановка цели характеризует дальнейшую деятельность (будет она прогрессивной или рекреационный; нести пользу обществу, никак на него не влиять или разрушать его). С высказыванием Д. Дидро трудно не согласиться. Обратимся к школьному курсу физики. На уроке мы анализировали биографию учёного Томаса Эдисона — великого изобретателя и предпринимателя. Одной из его целей было придумать электрическую лампочку. Это было очень сложно. После завершения своего изобретение (лампы накаливания), сам Томас Эдисон сказал: «Я не терпел поражений. Я просто нашёл 10.000 способов которые не работают». Это подтверждает мысль о том, что нужно ставить высокие цели и упорно идти к ним, несмотря на все неудачи. Другим примером является статья из журнала «Smart». Там описывался эксперимент, проведённый в 1979 году в университете Гарвард и призванный выявить влияние постановки целей на успех в жизни человека. Была выбрана группа студентов. Был задан вопрос, кто из них ставит цели и записывает их на бумаге. Выяснилось, что лишь 16% учеников имеют хоть какие-то цели и только 3% записывают их на бумаге. Через несколько лет эта группа выпускников была опрошена вновь. Оказалось, что те кто ставил перед собой цели зарабатывает в два раза больше тех, у кого их не было. А 3% выпускников, записывавших цели, теперь зарабатывают в 10 раз больше других опрошенных. Таким образом, приведенные аргументы показывают, как важно ставить перед собой правильные цели, что доказывает правоту суждения Д. Дидро. Обновлено: Опубликовал(а): Виктория Мерк Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|