|
Образование создает разницу между людьми Дж. Локк (ЕГЭ обществознание)Автор данного высказывания поднимает проблему образования, а именно его функции в обществе и значение образования как канала социальной мобильности человека. Данная проблема является актуальной в условиях дифференциации современного общества. Я согласен с мнением автора. Образование – один из способов становления личности, путём получения людьми знаний, умений и навыков либо их совершенствование. Существует 4 функции образования. Экономическая, она формирует социально-профессиональные структуры общества, подготавливает кадры. Социальная функция отвечает за социализацию личности, воспроизводство социальной структуры общества. Культурная – ретрансляция знаний, умений, традиций, социального опыта предшествующих поколений. Мировоззренческая, целью которой является формирование научного мировоззрения человека. Образование является одним из каналов социальной мобильности, то есть путем, с помощью которого происходит перемещение людей из одних социальных групп в другие. Приведу пример из русской литературы. Д.И.Фонвизин в произведении “Недоросль” рассматривает проблему необходимости образования, опасности лени, глупости и бездействия для развития человека. Основой сюжета является семья Простаковых, где мать семейства – невежа и ее сын, Митрофанушка, точно такой же наглый, глупый лентяй, которому ничего не нужно от жизни, он только ест и гоняет голубей. Ему наняли учителей, но не для образования, а просто потому, что так делали все дворянские семьи. Конечно никаких результатов это не принесло. Митрофан не получил никаких знаний и умений, он не приспособлен к взрослой жизни. И из-за того, что его мать не имела хорошего образования, а учителя были только для виду, он стал таким невоспитанным. А ведь функцию воспитания выполнять должны такие социальные институты как семья и образование. Образование даёт необходимые навыки и умения, с помощью которых человек формирует себя как личность. Он ищет работу, которая ему под силу и профессию, в которой он бы чувствовал себя комфортно. В современном мире нужно стремиться быть лучшим в какой-то конкретной сфере чтобы быть всегда востребованным и иметь хорошую прибыль. Те специалисты, которые владеют большей информацией и более компетентны в своём деле, достигают лучших результатов, и они более востребованы на рынке труда. Это можно достичь только при том условии, что человек получает знания и умения из какого-то источника информации. Для примера возьмем Софью Ковалевскую, на ее примере мы видим стремление развития человека в той области, в которой её навыки максимально полезны. От образования человека также зависит его окружение, его привычки, стиль жизни. От Образования зависит склада ума человека и его интересы. Среди моих друзей и знакомых есть “гуманитарии” и “технари”, их поведение отличается друг от друга: первые более эмоциональны, они любят литературу и проводят много времени за книгой, вторые же везде отмечают функциональность вещей, смотрят на жизнь под другим углом, пытаются всё просчитать и проанализировать, оценить риски. Это говорит нам о том, что не только образование, как факт его наличия, определяет дальнейшую жизнь человека. Всё это говорит нам о важности образования, ведь человек без образования, без каких-то навыков и умений не добьётся хороших результатов, он будет практически бесполезен для общества, еще мы видим, как образование может отличаться у разных групп людей. Тогда образование было практически единственным социальным лифтом, сейчас этот список значительно расширился: вооруженные силы, система образования и науки, политические организации и государственная служба, общественные и профессиональные организации, церковь, финансово-банковский сектор и бизнес, инновационная деятельность, средства массовой информации, включая Интернет. И всё это доступно почти каждому человеку на планете, во многих направлениях деятельности образование может играть куда меньшую роль, чем в науке. Всё это снижает разницу между людьми с разным уровнем образования в современном мире. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что образование формирует личность, адаптирует его к современному обществу и является одним из критериев неравенства в обществе. Обновлено: Опубликовал(а): Рыжий кот Внимание! Спасибо за внимание.
|
|