Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Столкновение двух эпох «век нынешний и век минувший» в комедии «Горе от ума» (Грибоедов А. С.)

В комедии «Горе от ума» мы встречаем острое и непримиримое столкновение между веком нынешнем и веком минувшим. Первую сторону представляет главный герой Александр Андреевич Чацкий. Второй стороной данного конфликта является все Фамусковское общество, к которому относятся Фамусов, Скалозуб, Молчалин и др.

Почему же неизбежен конфликт двух этих сторон? Пожалуй, потому что их взгляды на жизнь резко разнятся. Это проявляется в отношении к идеалам в жизни и их достижению, в служении отечеству, отношении к крепостному праву, во взглядах на образование…

О службе отечеству Чацкий говорит: «Служить бы рад прислуживаться тошно» тем самым показывая, что он не готов получать чины по блату. Представители же фамусковского общества думают иначе.

Так Скалозуб служит не для блага Родины, он служит “лицам, а не делу”, его интересуют лишь чины: «Да чтоб чины добыть есть многие каналы, мне только бы досталось в генералы».

Молчалин вообще полная противоположность Чацкому. Молчалин карьерист умеет вовремя подслужиться:

Там моську вовремя погладит, тут впору карточку вотрет!

Этим самым он получает свои чины.

Чацкий хочет вести независимый образ жизни: по своему усмотрению заниматься наукой или искусством, жить в деревне или путешествовать.

У фамусковского общества этот принцип один: "и награжденья брать и весело пожить"

вот что для них является целью жизни.

Чацкий положительно умен, развитой, «чувствителен, и весел, и остер!» Он высмеивает отношение фамусовского общества к образованию:

Хлопочут набирать учителей полки,

Числом поболее, ценою подешевле?

Фамусов же говорит об учение так:

Ученье вот чума; ученость вот причина.

Представители минувшего века преклоняется перед всем западным, особенно перед всем французским. Они покупают всё, что связано с Францией начиная от духов и заканчивая одеждой, пытаются в разговоре вставлять французские слова и реплики, гордо произнося их, но толком не зная что они обозначают. И к этому Чацкий относится с насмешкой, говоря про их разговоры:

“смешенье языков: французского с нижегородским”.

Чацкий сильно возмущен крепостным правом, он не приемлет торговлю людьми. Фамусова же вполне устраивает крепостное право, он против его отмены.

Столкновение эпох всегда неизбежно. В произведении Чацкий как бы побежден фамусовским обществом. Но в жизни Чацкие всё же победили, хоть они и не знают о своей роли победителя, потому что они сеют только, а пожинают другие.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.