|
По философии и социологии: «Человек создан, чтобы жить в обществе» (с) Д. Дидро (ЕГЭ обществознание)Смысл данной цитаты заключается в том, что человек — это социально существо и оно не может жить без взаимодействий с другими людьми. Человек рождается для того, чтобы расти и развиваться в обществе, становится членом различных коллективов, усваивать нормы социальных групп. Таким образом, человек неразрывно связан с обществом, он не может существовать без социальной жизни. Для более полного анализа обратимся к теоретическому материалу. Общество — обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная, часть материального мира, включающая себя способы взаимодействия и формы объединения людей. Человек — представитель природы и общества, его по этой причине и называют биосоциальным существом, так как совокупность качеств человека состоит как из биологических черт, физиологии, биологических потребностей, инстинктов, так и из социальных/духовных потребностей, способности к мышлению, речи и подавлению инстинктов. Биологическими качествами человек обладает от рождения, а социальные индивид, то есть единичный представитель человеческого рода, приобретает в процессе социализации, становясь личностью. Человек также в процессе усвоения социальных качеств усваивает и необходимые навыки и умения. В процессе обучения ему помогают организации и люди, которые влияют на человека, позволяя ему усваивать нормы, правила и ценности общества. Таких субъектов общественной жизни называют агентами социализацими, которая также может быть первичной и вторичной. Агенты первичной социализации представляют собой ближайшее окружение человека, а агенты вторичной социализации чаще всего являются организациями с узконаправленной сферой деятельности. Таким образом, в таком взаимодействии агенты социализации формируют настоящую развитую личность, то есть человека как носителя значимых социальных качеств. Человек с социально значимыми качествами не может развиваться и жить вне общества, так как оно его и социализирует. Так, возьмем примеры из истории. Любые важные исторические личности получали образование и воспитание от родственников, учителей, школы, то есть общества в целом. Люди приобретали важные личностные качества только в процессе взаимодействия с другими людьми. Например, А. С. Пушкин не стал бы такой яркой личностью с огромным талантом, если бы не поддержка семьи и няни. Они привили ему любовь к русскому языку, что позволило раскрыться уникальным способностям. Кроме того, они знакомили его с миром, природой, известными людьми и книгами, что также развивало мальчика, делало его личностью. Если бы А. С. Пушкин с рождения был изолирован от общества, то он бы никогда не узнал о всех богатствах человечества, и будущее лишилось бы творений прекрасного поэта. Этот факт и приводит на к выводу, что человек создан не только для природы, но и для общества. Он рождается для того, чтобы взять от общества все самое необходимое, а затем принести что-нибудь взамен, социализируя уже других будущих личностей. Второй пример, взятый из СМИ, доказывает, что любая изоляция от общества — путь к верной гибели человека. Так, по каналу Россия 24 я увидела эпизод о девочке, которая несколько лет жила в квартире одна. Только иногда к ней заходила мама, чтобы оставить еду и воду. Ребенок жил в одиночестве, не с кем не контактировал и потерял возможность развить социальные навыки. Девочка так и не может говорить, она пугается света и шумов. Этот случай не единичный и такие дети обычно очень быстро погибают, так как они теряют человеческие черты, так как человек — представитель общества, он неразрывно с ним связан. Таким образом, человек гибнет без общества, так как теряет все свои социальные черты. Он становится не приспособленным к жизни. Подводя итоги, я хочу сказать, что социальное и биологическое в человеке слито воедино. Если лишить человека общества, общения с людьми, то он сойдет с ума и погибнет, так как ни одна личность не может существовать и развиваться без взаимодействия с другими людьми. Обновлено: Опубликовал(а): Полина Майорова Внимание! Спасибо за внимание.
|
|