|
«Чем больше живёшь духовной жизнью, тем независимее от судьбы, и наоборот» (ЕГЭ обществознание)Проблема взаимосвязи духовного развития и судьбы человека, поднимающаяся автором, является актуальной в наше время. Смысл данного высказывания заключается в том, что человек может являться хозяином своей судьбы, если он будет прикладывать огромные усилия к достижению цели, много размышлять и идти наперекор выдуманным им же обстоятельствам. Из курса обществознания мы знаем, что духовная жизнь — это сфера общественной жизни, связанная с производством и распределением духовных ценностей, удовлетворением духовных потребностей человека. Духовность — это внутренний мира человека, его мировоззрение и ценности. Её невозможно измерить и посчитать, как в математике. Духовность зависит от развития самого человека. Людей, которые стараются совершенствоваться и быть лучше, перебарывать свои недостатки и идут к своей цели можно назвать духовными. Судьба — это совокупность всех событий и обстоятельств, которые предопределены и в первую очередь влияют на бытие человека. Нельзя не согласиться с вышеупомянутым утверждением. Люди, не развивающиеся духовно, плывут по течению судьбы. Во всех своих проблемах и ошибках они винят именно её, вместо того, чтобы подумать над своими действиями. Если человек не будет духовно развит, следовательно, он будет стоять на месте. На него смогут подействовать разнообразные обстоятельства, из-за которых человек будет зависим от судьбы. Человек не сможет сделать правильный выбор в нужной ситуации, у него не будет ориентира, как стоит поступать в том или ином случае из-за отсутствия знаний и опыта. Люди, которые саморазвиваются, в большинстве ситуаций находят выход из положения и не встают в ступор, и тем более не обвиняют судьбу в своих ошибках. С моей точки зрения, ярким примером сильного человека является М. В. Ломоносов. Он родился в деревне Мишанинской Архангелогородской губернии. Его семья была совершенно обычная, и, казалось, что его жизнь будет не примечательной. Он должен был продолжить семейное дело. Но М. В. Ломоносов с 12 лет начал духовно развиваться — изучал грамоту и чтение. Хоть родители были против его стремления к учебе, М. В. Ломоносов шёл к своей цели и сбежал из дома. Благодаря своему упорству, трудолюбию, стремлению к цели он стал одним из самых выдающихся ученых за всю историю России. Он стал хозяином своей судьбы, ведь изначально Михаил должен был жить и работать в своей родной деревне. Другим примером сильного человека является Генри Форд. Он родился в семье фермера. Отец был недоволен им, считая лентяем и неженкой. Генри ненавидел кур и коров, терпеть не мог молока. В 15 лет Г.Форд оставил занятия в школе и ночью пешком, никому ничего не сказав, ушел в Детройт для своей мечты. Получив много практики, Генри обрёл большой опыт. Он был одаренным ребёнком. Форду достаточно было только дотронуться до сломанного механизма, чтобы понять, в чем неисправность. В итоге он стал автомобильным королем, его компания по производству автомобилей существует и по сей день. Благодаря старанию и достижения своей цели Форд стал независим от судьбы, которая пророчила ему жизнь на ферме. Таким образом, приведённые примеры подтверждают, что человек может являться хозяином своей судьбы, если он будет прикладывать огромные усилия к достижению цели, много размышлять и идти наперекор выдуманным им же обстоятельствам. Обновлено: Опубликовал(а): Алина Кудрякова Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|